3 этап.
После проведения методики "социометрия" были заполнены социоматрицы по двум критериям (см. приложение 4-5).
1. Определение социометрического статуса (определение деловой и эмоциональной авторитетности) по следующей формуле (1 критерий):
N N
∑Ri+ + ∑Ri-
i =1 i =1
Сi =
(N-1) ,
где:
∑Ri+ - сумма положительных выборов, отданных i-м военнослужащим
(подсчитывается в j-м столбце социоматрицы);
∑Ri- - сумма отрицательных выборов, отданных i-м военнослужащим
(подсчитывается идентично предыдущему);
N- количество членов группы.
Были получены результаты (см. приложение 4).
Военнослужащие 1,3,4,13,22,30 получили наибольшее количество выборов. Это означает, что они оказывают большее влияние на структуру деловых межличностных взаимоотношений коллектива. А летчики под номером 9,11,16, 21,26 имеют малое количество выборов, что означает, что они оказывают меньшее влияние на структуру деловых межличностных отношений.
2. Определение индекса деловой и эмоциональной экспансивности вычисляется по формуле (2 критерий):
N N
∑(+)j + ∑(-)j
j =1 j =1
Ej=
(N-1) ,
где:
∑(+)j – сумма положительных выборов, отданных j-м военнослужа-
щим (подсчитывается в i-м столбце социоматрицы);
∑(-)j – сумма отрицательных выборов, отданных j-м военнослужа-
щим (подсчитывается аналогично);
N - количество членов группы.
Были получены результаты (см. приложение 5).
Все военнослужащие получили малое количество выборов, что означает, что они предпочитают индивидуальную работу и провождение досуга не с членами экипажа.
3. Определение деловой и эмоциональной сплоченности.
Индекс деловой сплоченности вычмсляется по первой социоматрице (приложение 4), а эмоциональной – по второй социоматрице (приложение 5).
Он вычисляется по формуле:
∑(Ai + j)
G =
N(N-1) ,
где:
G – индекс взаимной сплоченности коллектива;
∑(Ai + j) – количество персональных взаимных связей по числу
членов, имеющих взаимосвязь;
N- количество членов.
По социограмме можно проследить взаимовыборы по деловой сплоченности (см. приложение 8) и эмоциональной сплоченности (см. приложение 9).
Были получены результаты по каждому из экипажей (см. приложение 10). Исходя изрезультатов, можно увидеть, что несплоченных экипажей не наблюдается. 1,3,5 – более сплоченные экипажи, а 2,4 – менее. Здесь можно говорить о высоком ценностно- ориентационном единстве, общности целей и мотивов, отношении товарищества и взаимопомощи в экипажах.
4. Определение деловой и эмоциональной конфликтности.
По первой социоматрице вычисляется индекс деловой конфликтности (см. приложение 4), по другой – эмоциональная (см. приложение 5).
Для этого используют формулу:
∑(∑Ai -j)
Y =
N(N-1) ,
где:
Y- индекс конфликтности в группе;
∑(∑Ai -j) – количество взаимных отрицательных выборов;
N- количество членов.
Были получены результаты (см. приложение 11).
Взаимных отрицательных выборов ни в одном экипаже не было найдено. Поэтому можно сказать, что в пяти экипажах не наблюдается конфликтов среди летчиков.
Деловые встречи
К вам в кабинет (если таковой имеется), возможно, часто приходят самые разные посетители: торговые агенты, представители других фирм, ваш секретарь, пришедшие на собеседование люди, которые могут стать вашими будущими сотрудниками, коллеги, занимающие аналогичное вашему или отличающееся от него положение, клиенты и потенциальные заказчи ...
Влияние особенностей личности летчика на климат экипажа.
Военные летчики оказывают максимальное или минимальное, положительное или отрицательное воздействие на самочувствие окружающих в зависимости от их социально-психологических свойств.
К социально-психологическим свойствам личности летчика, оказывающим положительное влияние на формирование климата, можно отнести: принципиальность (единств ...
Правила нашей группы
После того, как мы познакомились, приступим к изучению основных правил тренинга и особенностей этой формы общения. Сейчас мы обсудим основные из них, а затем приступим к выработке правил работы именно нашей группы. Поэтому внимательно выслушайте предлагаемые правила.
Тренинг помогает решать сложные проблемы, которые возникают в личност ...