База данных профессиографического анализа
База данных анализа состоит из всей информации, которая была собрана с целью анализа работы. Как правило, чем меньше база данных профессиографического анализа, тем скорее собранная информация окажется искаженной или неполной. Например, интервьюируемый штатный работник может быть не слишком опытным и/или выполнять не весь круг заданий, фактически охватываемых анализируемой профессией. Или же он может быть не готов или не способен дать точные сведения о своих профессиональных обязанностях, или на эти сведения могут повлиять не имеющие отношения к делу его личностные ценности и наклонности. Лучшая защита ото всех проблем такого рода – множественность источников информации.
Ошибки базы данных могут также иметь место, если у экспертов по исследуемому вопросу недостаточно времени для того, чтобы завершить выполнение задания, или если выбранный метод анализа не годится для данной работы.
б) Интерпретация информации о профессии
Источниками неполной или искаженной, намеренно или нет, информации могут быть не только штатные работники или другие лица, интервьюируемые в процессе сбора данных, ошибки допускают и сами аналитики. Неопытные или плохо подготовленные аналитики также имеют свойство сосредоточивать свое внимание на том, что есть, а не на том, что должно быть. Человек, выполняющий работу, - это всего лишь один из источников информации о ней. То, что он или она делают на своем рабочем месте, - это необязательно то, что они должны на нем делать.
в) Среда в профессиографическом анализе
Среда, в которой осуществляется данный процесс, может являться источником ряда ошибок при профессиографическом анализе. Недостаток времени может заставлять одну или обе стороны выполнять все процедуры быстрее, чем того требуют правила соблюдения точности. Отсутствие интереса или чувства ответственности со стороны администраторов, начальников или штатных работников (или даже откровенное препятствование проведению анализа) также может порождать проблему. Поддержка со стороны высшего руководства крайне важна, поскольку позволяет уменьшить число ошибок, исходящих из этого источника, или избежать их вовсе.
Быстро меняющиеся технология производства, планирование работы, а также процессы слияния, поглощения и реорганизации предприятий являются другим фактором среды, увеличивающим число ошибок при профессиографическом анализе. В некоторых случаях данные успевают устареть за то время, пока организация пытается использовать их в практических целях. Этого вида ошибок невозможно избежать; его можно устранить лишь с помощью постоянного мониторинга информации о профессиографическом анализе.
г) Устранение ошибок, возникающих при профессиографическом анализе
Общая стратегия устранения ошибок, возникающих при профессиографи-ческом анализе состоит из четырех частей:
1. Использование нескольких источников информации о работе.
2. Использование, если это возможно, более чем одного подготовленного и опытного аналитика.
3. Предоставление аналитику(ам) достаточного количества времени для качественного выполнения работы.
4. Проверка и перепроверка информации и результатов.
Этот перечень являет собой предельное требование, и у многих организаций не хватает ресурсов или желания ему следовать. Помощь со стороны промышленных/организационных психологов может заключаться в дальнейшем исследовании и разработке методов профессиографического анализа, при которых менее вероятно появление ошибок, вызванных условиями его проведения[8].
Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми младшего подросткового возраста и их родителями.
Для организации эффективной работы по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов социальному педагогу важно:
– знать теоретические основы социальной педаг ...
Психологическая помощь в преодолении негативных
переживаний юношеского возраста. Консультативная помощь юношам и девушкам
Юноши и девушки, ищущие помощи у консультанта или психотерапевта по проблемам взаимоотношений со сверстниками, находятся в состоянии тревоги и страха. Если с самого начала клиент отнесется к консультанту с доверием, то в процессе консультирования он станет смелее делиться своими чувствами, мыслями, страхами, которые не так легко обсужда ...
Введение.
В потоке внешних раздражителей люди обычно воспринимают лишь то, что укладывается в «координатную сетку» уже имеющихся знании и представлений; остальную информацию они бессознательно отбрасывают. На восприятие влияют привычные установки, оценки, чувства, а также приверженность к общепринятым взглядам и мнениям. Способность увидеть ...