Приложения
Страница 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Два положения психоанализа, противоречащие постулатам психологии (цитаты, приведенные из курса лекций о психоанализе «Введение в психоанализ» 1917г.):

«Двумя своими положениями анализ оскорбляет весь мир и вызывает к себе его неприязнь; одно из них наталкивается на интеллектуальные, другое – на морально эстетические предрассудки.»

1. «Согласно первому коробящему утверждению психоанализа, психические процессы сами по себе бессознательны, сознательны лишь отдельные акты и стороны душевной жизни. Психическое представляет собой процессы чувствования, мышления, желания, и это определение допускает существование бессознательного мышления и бессознательного желания»

2. «Второе положение, которое психоанализ считает одним из своих достижений, утверждает, что влечения, которые можно назвать сексуальными в узком и широком смыслах слова, играют невероятно большую и до сих пор непризнанную роль в возникновении нервных и психических заболеваний. Более того, эти же сексуальные влечения участвуют в создании высших культурных, художественных и социальных ценностей человеческого духа, и их вклад нельзя недооценивать»

«Общество не заинтересовано в признании силы сексуальных влечений в своей жизни. Поэтому оно столь нетерпимо к этому результату исследований психоанализа и стремится представить его отвратительным, непристойным и опасным с точки зрения морали»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Список самых знаменитых работ З. Фрейда, повлиявших на развитие психоанализа:

· «Психопатология обыденной жизни» (1901 г.)

Идея: На наше повседневное поведение влияют неосознаваемые мотивы. В различных ошибочных действиях, забываниях имен, оговорках прорываются скрытые мотивы.

· «Остроумие и его отношение к бессознательному» (1905 г.)

Идея: шутки или каламбуры интерпретируются как разрядка напряжения, созданного теми ограничениями, которые накладывают на сознание индивида различные социальные нормы.

· «Три очерка по теории сексуальности» (1905 г.)

Идея: весь анализ психоневрозов вращается вокруг подавленного сексуального влечения как главной причины страхов, неврастении и других болезненных состояний.

· «Тотем и табу» (1913 г.)

Идея: Выражение комплексов, сексуальных инстинктов и извращенных способов их удовлетворения в памятниках культуры (мифах, обычаях, искусстве, литературе и т. д.). Существование сходства между мышлением и поведением и симптомами неврозов человека.

· Курс лекций «Введение в психоанализ» в 1915-1917 гг.

Выступление с этим курсом в Венском университете. Курс требовал дополнений, их он опубликовал в виде 8 лекций в 1933 г.

Идея: Проблема отношения психоанализа к религии, науке и, наконец, к мировоззрению, понятому как обобщающая интеллектуальная конструкция.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Значения некоторых терминов темы «Ошибочные действия»

1 группа

Оговорки – когда, желая что либо сказать, кто-то вместо одного слова употребляет другое;

Описки – тот же случай при письме, что может быть замечено или остаться незамеченным;

Очитки – читают не то, что написано или напечатано;

Ослышки – когда человек слышит не то, что ему говорят (нарушения слуха сюда не относятся)

2 группа

Забывание – временное забывание, когда человек не может вспомнить что-то, что достоверно хорошо знает; или забывает выполнить намерение, о котором позднее вспоминает.

Страницы: 1 2

Основные результатыисследования. 1 этап.
После проведения теста Кеттелла – 16 РF среди летных экипажей были получены характеристики индивидуально-личностных особенностей каждого летчика (см. приложение 6). ...

Влияние различных видов деятельности на запоминание
Все люди по способности запоминать подразделяются на два типа: быстро и медленно запоминающие материал. Экспериментально доказано что люди быстро заучивающие способны с 1-го раза воспроизвести 8 элементов в то время как медленно заучивающие помнят только 3. Если добавить к характеристике названных групп ещё и то, что быстро заучивающие ...

Возрастные аспекты социально-психологической структуры класса
Взаимоотношения со сверстниками в коллективе - проблема значимая во всех возрастах. Однако в разное время ровесник занимает различное место в жизни ребенка, а, следовательно, его влияние, роль коллектива меняется, становясь то более, то менее значимым. Существуют данные о том, что интерес к сверстникам, потребность в общении с ними возн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru