Ритуал прощенияСтраница 8
При этом каждая характеристика должна быть поддержана большинством группы, если есть возражения, сомнения, лучшее воздержаться от категоричной оценки. Для хорошего «чемодана» нужно не менее 5-7 характеристик.
Далее участнику, который выходил, зачитывается и передается этот список. У него есть право лишь на один вопрос, если нему что-то непонятно. Потом выходит другой участник группы и вся процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник не получит свой «чемодан». В конце концов, это дает основания к некоторым выводов.
5. Необитаемый остров.
- Опыт, который вы приобретаете на занятиях, может лишь стимулировать вас к дальнейшим шагам по изменению собственного поведения, но шаги эти вы будете делать в вашей повседневной жизни. Для этого лучше выбрать какой-то конкретный пример поведения и поставить перед собой определенные цели. Можно, например, опробовать такие способы поведения, на которые в повседневной жизни вы боитесь решиться. Делая свой выбор, решите сразу, каких перемен вы хотите, насколько вам удалось задуманное. Учтите, что намерение, сформулированное в слишком общих словах или тесно связанное с необходимостью внешних изменений, а не собственного поведения, не очень подходит для вашей задачи - попытки изменить что-то конкретное в себе. Если эта задача решается в группе людей, занятых общей деятельностью, члены группы могут помогать друг другу, делясь своими впечатлениями и наблюдениями.
Далее ведущий проводит упражнение на выработку навыка совместного действия с другими членами группы:
- Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове. В ближайшие 20 лет вы не сможете вернуться к нормальной жизни, в ваши родные края. Ваша задача - создать себе условия, которые смогли бы вас удовлетворить.
Вы можете:
а) освоить остров, организовав на нем хозяйство;
б) наладить на нем социальную жизнь (создать организации, распределить функции, роли, обязанности и т.п.);
в) установить правила и нормы совместной жизни на острове (в форме 10 основных предписаний).
На это вам дается 40 минут и полная свобода действий в рамках пунктов А-В. По истечении назначенного времени предлагается обсудить и проанализировать впечатления участников группы о том, что происходило. Каждый может рассказать, что он чувствовал, участвуя в организации жизни на острове, как воспринимал поведение других, чем был доволен и чем не был.
6. Карусели.
Группа делится на 2 подгруппы и встаёт «круг в круге» лицом друг к другу. Даётся задание: один круг стоит на месте, другой идёт по часовой стрелке. Например, улыбнуться каждому, сказать комплимент или что-то приятное.
7.Записки
(участникам выдаются записки, написанные ими на 1 занятии, они их читают и обсуждают).
8. Котёл.
- А теперь давайте станем в круг. Представьте, что в центре нашего круга стоит большой котёл. Это волшебный котёл. Сейчас у вас есть возможность выбросить ненужные ваши качества, может, какие-нибудь вредные привычки, в котёл. Там они сгорят дотла и больше вам не помешают. А взять из котла вы можете всё, что хотите, то, чего вам, возможно, недостаёт. То, что пригодится вам в жизни Начнём?
9.Ритуал прощения.
Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной
адаптации у студентов к обучению в ВУЗе. Организация и
методы исследования
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование уровня тревожности и социальной адаптации у студентов вузов.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов вузов.
В соответствии с вышеизложенными проблемами были сформулированы задачи ...
Феноменология и виды ценностных представлений
В мировой социологической и социально-психологической литературе ценностным представлениям посвящено немало работ, однако какие-либо общие традиции их понимания и общепринятые определения так и не были выработаны. Чаще всего ценностные представления сознания обозначаются широко распространившимся и, на наш взгляд, удачным термином " ...
Выводы
1. Изучение личностных качеств – практически безграничная задача. Человеческая личность находится, за некоторыми исключениями, в постоянном развитии. Очень важно учитывать непосредственное окружение. Важен системный подход при изучении индивидуально-психологических качеств и стиля деятельности руководителя.
2. Требования к индивидуальн ...