Заключение
Таким образом, в работе решены следующие задачи:
· Рассмотрены психологические основы манипуляций личностью
· Рассмотрены виды профессиональных манипуляций
· Рассмотрены методы защиты от манипулятивных воздействий
Актуальность манипуляций в современном российском обществе возросла в связи со сменой политического и экономического строя, ведь во времена СССР все в стране решалось директивами сверху. "До пробуждения нет манипуляции (строго говоря), а есть тотальное подавление; пока угнетенные полностью задавлены действительностью, нет необходимости манипулировать ими".
Сейчас же, чтобы добиться своих политических, экономических и других целей, необходимо уже манипулировать.
Теория манипулирования разрабатывалась долгое время, как в среде фундаментальных психологических школ, так и среди практиков, более настроенных на применение теории в жизни.
Широкое использование способов скрытого психологического принуждения людей в различных культурах и социальных сферах, в разнообразных ситуациях взаимодействия людей, несмотря на то, что применение этих способов никогда широко не афишировалось, тем не менее нашло отражение в представлениях и понятиях повседневного и научного языка. Это обусловлено распространенностью и функционированием тайного принуждения личности как межкультурного социально-психологического феномена социального взаимодействия, что зафиксировалось в ряде терминов и понятий повседневного языка, в описаниях приемов и определенных схем использования методов воздействия на человека, в научных представлениях о механизмах и обобщенных моделях процессов психологического и информационного воздействия.
Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося
поведения. Характеристика основных средств воздействия
культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведен
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств сущностных сил человека и оптимизации социо-культурной среды, окружающей его. Процесс функционирования КДД можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом социальной сущности, то вторая в ...
Особенности формирования самооценки детей с нарушениями зрения
Внутренний мир личности, ее самосознание и самооценка является предметом исследования различных областей знаний на протяжении всей истории научной мысли. Сознание и самосознание - одна из центральных проблем философии, психологии и социологии. Ее значение обусловлено тем, что данное учение составляет методологическую основу решения не т ...
Восприятие детей дошкольного возраста
Во время перехода от раннего к дошкольной возрасту, т.е. в период времени от 3 до 7 лет, под влияние продуктивной, конструкторской и художественной деятельности у ребенка складываются сложные виды перцептивной аналитико-синтетической деятельности, в частности способности мысленно расчленять видимый предмет на части и затем объединять их ...