ГлоссарийСтраница 2
[4] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989, с. 230
[5] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989, с. 231
[6] Майерс Д. Социальная психология. – СПб, 1998, с.561
[7] Кон И.С. Психосексуальное развитие и взаимоотношения полов. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. – М., 1997, с.435
[8] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989, с. 233
[9] Кон И.С. Введение в сексологию. – М., 1990, с. 194
[10] Шпрангер Э. Эротика и сексуальность в юношеском возрасте. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. – М., 1997, с. 35
[11] Зацепин В. Любовь и долг. Ты и я / сост. Л. Антипина. – М., 1989, с. 262
[12] Драгунова Т.В. Подросток. – М., 1976, с.67
[13] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989, с. 171
[14] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989, с. 172
[15] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989, с. 172
[16] Немов Р.С. Психология В 3 кн., - М.:,2003. - Кн. 1, с. 345
[17] Бернс Р. Я-концепция и воспитание Психология подростка. Хрестоматия / сост. Фролов Ю.И. – М., 1997, с. 212
[18] Роджерс К. Что значит становиться человеком? Теории личности в западно-европейской и американской психологии / под ред. Д.Я.Райгородского. – Самара, 1996, с.398
[19] Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999, с.208
[20] Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999, с.209
[21] Туревская Т.А. Диагностика механизмов и функций регуляции переживаний в подростковом возрасте. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков / под ред. С.А. Беличевой. – М., 1994, с. 90-109
[22] Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга. Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 1998, с. 386
Особенности отношения к себе у застенчивых дошкольников
В концепции генезиса общения отношение ребенка к себе рассматривается через анализ его образа Я. Образ себя понимается как сложный комплекс, включающий аффективный и когнитивный компоненты. Аффективная часть образа себя представляет собой общую самооценку — целостное отношение ребенка к себе как к значимому, любимому (или незначимому и ...
Мотивация
Мотивация – система побуждений, вызывающих активность ребенка и определяющие ее направленность. Мотивационная сфера характеризуется широтой, гибкостью и иерархизированностью:
• широта - качественное разнообразие мотивационных побуждений (потребностей, мотивов, целей);
• гибкость - способность удовлетворять побуждения более общего уров ...
Социализация
Говоря о социально-психологической адаптированности, нельзя не затронуть такие понятия, как «социализация» и «индивидуализация».
Социализация определяется по трем критериям. Первый критерий связан со способностью человека реагировать на другого человека как на равного себе («другой такой же живой, как и Я»). Второй критерий определен к ...