Рекомендации по саморегуляции и выходу из стрессовых состоянийСтраница 2
11. Ешьте сельдерей: он богат калием, имеющим свойство снимать нервное напряжение.
12. Волнение вызывает неглубокое и судорожное дыхание, нарушая нормальный газообмен и повышая риск упасть в обморок. Во избежание неприятностей, представьте, что у вас в желудке сдутый волейбольный мяч. Делая вдох, постарайтесь наполнить мяч воздухом, а потом снова сдуйте. Очень быстро ваше дыхание восстановится. Однако выполнять упражнегте следует в полном одиночестве, а то окружающие могут вас неправильно понять.
13. Если что-то в вашем профессиональном или личном будущем начинает вас серьезно беспокоить, прикиньте, каковы шансы, что данное событие действительно произойдет. Психологи университета Пенсильвании утверждают, что таким образом можно уничтожить две трети любых фобий и тревог.
14. Вспомните прежние неприятности. Вопреки распространенному мнению, вытеснение из памяти стрессовых ситуаций только усиливает вызванную ими подсознательную тревогу
15. Учитесь находить положительные моменты в самой безысходной ситуации. Опросив несколько тысяч человек, вашингтонские социологи с удивлением обнаружили, что из трех самых больших оптимистов один пережил торнадо, второй - авиакатастрофу, а третий — попал под пули маньяка.
16. Не забывайте о друзьях. По данным лондонского профессора психологии Джорджа Брауна, жизненные трагедии вызывают нервный срыв у 37 % людей, лишенных друзей, и всего лишь у 4 % тех, кто имеет верного товарища.
17. И обязательно заведите собаку. Она ведь тоже друг человека, при том самый верный и очень надежный.
Вот так совсем несложно снижать риски, связанные с эмоциональным воздействием, постоянно соблюдая рекомендованные выше правила. «Научитесь управлять внутренними ресурсами личной психики — и тогда на всю жизнь вашими спутниками станут отличное здоровье, процветание и счастье», — призывал своих читателей писатель Джозеф Мэрфи.
Отечественная наука считает, что «у каждого работника есть свой индивидуальный предел временного давления стресса . Если руководитель или работник перегружены заданиями, а время их выполнения «поджимает», то возникает типичная стрессовая ситуация. Формула стресса такова: «деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции». Ю. Д. Красовский определяет три позиции людей по отношению к стрессу: «стресс вола» для тех, кто к нему адаптируется; «стресс кролика» для тех, кто его избегает; «стресс льва» для тех, кого стрессовые ситуации мобилизуют. Анализируя способы психологической щиты, группа профессиональных менеджеров кадровой предложила следующий перечень способов борьбы со стрессом и разрушительными последствиями:
Ø бросить курить;
Ø чаще общаться с природой (время от времени выезжать на рыбалку);
Ø регулярно делать утреннюю гимнастику;
Ø разгружать себя эмоционально;
Ø находить новые увлечения и изыскивать время для отдыха с семьей;
Ø рационализировать рабочий день;
Ø планировать работу по своим возможностям;
Ø стараться относиться ко всему философски;
Ø периодически переключаться на другие виды деятельности;
Ø общаться с симпатичными коллегами и расположенными к вам людьми;
Ø переменить привычную обстановку;
Ø до начала работы составить план на сегодня и настроить себя;
Ø комбинировать работу в кабинете и на других местах;
Ø чередовать работу, меняя тактику;
Ø не затягивать рабочий день для себя и других;
Ø организовать систему самоконтроля;
Ø научиться чувствовать приближение стрессовой ситуации по нарастающим признакам;
Ø всегда быть готовым к неожиданностям;
Ø дозированно разгружать себя, разумно делегируя полномочия.
В качестве рабочего вывода из описанного в настоящей главе можно привести слова поэта и драматурга XVIII век Готхольда Лессинга: «Горячая лошадь вместе с всадником может сломать себе шею как раз на той тропинке, по которой осторожный осел идет не спотыкаясь».
Таким образом, в данной главе мы, вслед за ведущими специалистами, рекомендуем ряд мер по саморегуляции и выходу из стрессовых состояний
Структура личности как основа психологического и психопатологического анализа
Личность - общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении.
Синтез сложных структур:
- темперамента (структуры природных свойств),
- направленности (система потребностей, интересов, идеалов),
- способностей (система интеллектуальных, волевы ...
Влияние различных
видов деятельности на запоминание
Все люди по способности запоминать подразделяются на два типа: быстро и медленно запоминающие материал. Экспериментально доказано что люди быстро заучивающие способны с 1-го раза воспроизвести 8 элементов в то время как медленно заучивающие помнят только 3. Если добавить к характеристике названных групп ещё и то, что быстро заучивающие ...
Разработка и апробация занятий направленных на
коррекцию нарушений у ребенка с интеллектуальной недостаточностью во
внеклассной трудовой деятельности
Труд школьников организовывался в процессе деятельности в учебных учреждениях. Работа строилась на следующих принципах.
1. В дежурствах по уголку природы старались объединить детей из 2 и 4 уровня, при этом учитывали не только умения, темп их работы, самостоятельность, но и умение помочь товарищу.
2. Во время дежурств по столовой иног ...