Введение

Сознание, психика, бессознательное, – все эти понятия не только продолжают оставаться главенствующими и до сих пор загадочными категориями в научном изучении человеческой личности, но так же областями знаний интересными любому человеку. Хотя бы раз в жизни каждый из нас задумывался над вопросами «Кто я?», «Где кончается физическая часть меня и начинается неосязаемая?», «От куда берутся сны?», «Почему иногда они бывают пророческими, а иногда повторяющимся из ночи в ночь кошмаром?», «Есть ли ответы на все эти вопросы, или широты наших знаний не достаточно для того, что бы объяснить это?».

Сновидения в психологии как психический феномен кажутся еще более таинственными свойствами человеческой психики. Это происходит из-за малодоступности и трудности изучения этого явления, и частично в связи с тем, что ученые, исследователи сна подходят к этой теме с различными, порой изначально противоречивыми критериями и установками. Это все более запутывает вопрос.

Сновидения имеют много общего с такими психическими явлениями как галлюцинации, иллюзии, видения, воображение, фантазии, гипнотические состояния сознания, что позволяет предположить существование некого единого механизма возникновения этих явлений. Очевидно, что сновидения связаны с работой и проявлением и сознания, и психики человека в целом, а, следовательно, более глубокое, обстоятельное, а главное правильное изучение снов поможет исследователю обнаружить основную суть и принципы функционирования сознания. Многие великие ученые с мировым именем обращались к изучению сновидений. Среди них, в первую очередь, конечно, 3. Фрейд и К. Юнг.

Таким образом, изучение и исследование этой скрытой психической, душевной стороны жизни человека остается актуальной и по настоящее время. Существует достаточно много теорий и предположений относительно причин возникновения и психической организации сновидений, но большинство из них являются малодоказательными и часто неясными, туманными, противоречивыми по сути. Единой, всеобщей, стройной, общепризнанной теории снов пока не существует. Проблема теории и подходов к изучению скрытой психической деятельности человека остается открытой.

Підпис: Рис. 1. Зигмунд Фрейд.Основная цель данной работы – попытаться разобраться в существующем объеме мнений, познакомиться с методикой толкования сновидений с научной точки зрения, определить для себя, что в исследовании бессознательного достойно внимания и изучения, а что является лишь овеянным мистикой наследием наших предков, подробней ознакомиться с работами основоположников психоанализа, таких как Зигмунд Фрейд (1856-1939 гг.), и его ученик Карл Густав Юнг (1875 - 1961 гг.). Конечно, в рамках данной работы невозможно углубленно проанализировать и предпринять попытку решения какого-либо из существующих вопросов науки сновидений и бессознательного, так как даже для формирования понимания многих из них требуется большое количество времени и необходимость ознакомиться с различными трудами по психоанализу за более чем вековой временной интервал.

Время самоисследования и возврат к равновесию после развода
Основная проблема этого периода - одиночество и противоречивые чувства, сопровождающие его: нерешительность, оптимизм, сожаление, печаль, любопытство, возбуждение. Поведение приобретает новую направленность: начинается поиск новых друзей, появляется активность, стабилизируются новый стиль жизни и распорядок дня для детей, формируются но ...

Сравнительный анализ психологического здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста
По данным И.В.Дубровиной, О.В.Хухлаевой можно выделить несколько уровней психологического здоровья детей: 1. Креативный уровень (ребенок – творец, идеальный уровень, выражающий совершенную степень психологического здоровья его высший уровень, созидательный). Это дети, счастливо получившие в наследство здоровую генетику, здоровых в п ...

Психолого-педагогические особенности младших школьников с нарушением интеллекта
В процессе обучения в коррекционной школе педагог имеет дело с определенной категорией аномальных детей, с учениками, которые по особенностям психической деятельности существенно отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. Знание этих особенностей необходимо для эффективной работы, для понимания причин, обусловливающих успе ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru