Диагностическая частьСтраница 3
Интеллект высокий, хорошо обучаема, способна решать абстрактные задачи.
Эмоционально уравновешена, спокойна, понимает свои чувства и находит адекватные способы для их выражения, хорошо осознает требования действительности, признает собственные недостатки и не расстраивается из-за пустяков.
Моральная регуляция поведения и социальная смелость в норме.
Энергична, активна, склонна доминировать, командовать, критиковать и контролировать других людей, честолюбива, стремится к самоутверждению, самостоятельности и независимости. С
клонна к осторожности, ожидает подвоха, держится обособленно. Вероятно это связано с тем, что Наталья Алексеевна полагается только на самих себя в решении ответственных задач.
Но вместе с тем она мягкая, утонченная, склонна к художественному восприятию мира, ранима во взаимоотношениях с людьми, в неблагоприятных бытовых условиях, на работе. Отличается напряженным внутренним миром, богатым воображением, нтересуется абстрактными и мировоззренческими вопросами. Сочетание с высоким интеллектом указывает на творческой потенциал. независимо от сферы профессиональной деятельности.
Хорошо ориентируется в социальных ситуациях, понимает мотивы поступков других людей, хитро и умело строит свое поведение, умеет держаться корректно, отстраненно и вежливо, не поддается эмоциональным порывам. Очень хорошо ьумеет скрывать свои переживания .
Склонна к тревожному, подавленному настроению, печальным размышлениям в одиночестве, не верит в себя, склонна к самоупрекам и недооценке своих возможностей. Настроение и самооценка сильно зависят от одобрения или неодобрения окружающих. В обществе чувствует себя неуютно. Нуждается в заботе и внимании со стороны других людей. Обладает развитым чувством долга в связи со склонностью испытывать чувство вины.
Имеет разнообразные интеллектуальные интересы и широкий кругозор. Отличается критичным мышлением, никакую информацию не принимает на веру. Отличается гибкостью, восприимчива к новым идеям и взглядам, терпима к противоречиям. Аналитик. Не доверяет авторитетам, не имеет абсолютных принципов.
Самодостаточна, предпочитает работать одна и самостоятельно принимать решения. По собственной инициативе не ищет контактов с другими людьми, не нуждается в "чувстве локтя", поддержке и одобрении окружающих. Нельзя считать, что она не любит людей, однако жизненный опыт подсказывает ей, что она бывает более продуктивна, работая самостоятельно.
Самоконтроль поведения в норме.
Шкала тревожности Спилбергера
Ситуативная тревожность повышена, личностная в норме.
Уровень притязаний В. Гербачевского
Внутренний мотив – показатель на верхней границе нормы, т.е. выражает относительно высокую степень увлеченности тестированием.
Компонент познавательный мотив выражен очень сильно, что говорит о характеризует Наталью Алексеевну, как проявляющеую интерес к результатам своей деятельности.
Мотив избегания, состязательный мотив и мотив к смене текущей деятельности ниже нормы, т.е. испытуемая не боится показать низкий результат со всеми вытекающими из этого последствиями и не придает значение высоким результатам в деятельности других субъектов, не стремится к прекращению работы, которой она занята в данный момент.
Мотив самоуважения высокий, говорит о стремлении испытуемой ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности.
Компоненты, связанные с достижением достаточно трудных целей, относящиеся к текущим делам выражены следующим образом:
Наталья Алексеевна не придает личностной значимости результатам деятельности и уровень сложности задания для нее низкий. Для выполнения прилагает нормальной степени волевое усилие, оценикает свои возможности в определенном виде деятельности, как средние. Но вместе с тем оценка своего потенциала очень высока.
Прогнозные оценки деятельности оценены испытуемой следующим образом: намеченный уровень мобилизации усилий, необходимых для достижения целей деятельности средний, а ожидаемый уровень результатов деятельности низкий.
Причинные факторы деятельности выражены следующим образом:
Закономерность результатов – высокий уровень Выражает понимание собственных возможностей в достижении поставленных целей при отеосительно высоком уровне нициативности и находчивости при решении поставленных перед собой задач.
Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, высокий, т.е. Можно говорить о высоком уровне притязаний Натальи Алексеевны.
Шкала самооценки Дембо-Рубинштейна
Общая сумма баллов по всем параметрам = 49 баллов, что соответствует адекватно высокой самооценке. Высота самооценки по всем показателям без больших расхождений в пределах от 3,5 до т6,5 баллов, что подтверждает адекватность самооценки в целом.
Трудности социальной адаптации младших подростков
В специальной литературе и на практике встречается использование категории «дезадаптированный» по отношению к определенной категории людей: дезадаптированные дети, дезадаптированный ребенок, дезадаптированная группа, а также по отношению к среде, обусловившей деформационные явления: школьная дезадаптация, семейная дезадаптация и др.
Де ...
Напряженность в отношениях между подростками и
родителями
Личностные различия. Непонимание, возникающее между детьми и родителями, часто можно объяснить различиями в их типах личности. Существенные различия между родителями — людьми средних лет и детьми подростками: с высоты своего жизненного опыта родителям кажется, что дети слишком наивны, глупы, неосторожны и, как следствие, неспособны осоз ...
Основные теоретические направления в изучении суицидального
поведения
Проблема самоубийства не является узко психологической. Она находится на пересечении различных областей человеческого знания. Вскрытие причин суицидального поведения в значительной степени зависит от той области, с позиций которой изучается данный феномен. Так, в истории изучения данной проблемы можно отметить неоднократные попытки созд ...