ВведениеСтраница 1
Актуальность работы.
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаете, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно оценить сложившуюся ситуацию и обстоятельства нам помешали. Возникает взаимное непонимание, которое постепенно перерастает в недовольство, создается обстановка неудовлетворенности, социально-психологического напряжения и конфликта.
Как выйти из сложившейся ситуации? Надо ли прилагать какие-либо специальные усилия для того, чтобы преодолеть ее и вновь завоевать расположение окружающих нас людей? Или же не нужно этого делать; просто не следует обращать внимание на то, как к нам относятся другие?
Чтобы найти правильное решение этой дилеммы весьма полезно знать, что такое конфликт, как он разворачивается, через какие фазы проходит и как разрешается. В этом смысл изучения конфликтов.
В наше время нарастает интерес руководителей предприятий сферы услуг к психологическому обеспечению их деятельности. Успешность персонала в общении с клиентами, эффективность разрешения сотрудниками возникающих конфликтных ситуаций, общий психологический фон в коллективе играют важную роль в эффективном функционировании данного предприятия.
В современных условиях высокий уровень делового общения является решающим условием успешного предпринимательства. Для обеспечения высокого уровня делового общения руководитель и сотрудники предприятия (фирмы) должны уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Кроме того, в процессе делового общения необходимо учитывать возможные условия и факторы возникновения конфликтных ситуаций.
Теоретическое изучение общения и его особенностей имеет свою историю. К настоящему времени накоплен достаточно большой научно - практический материал, освещающий различные аспекты общения.
Изучением особенностей общения как межличностного взаимодействия занимались такие известные отечественные ученые как А.А. Бодалев, Б. Г.Ананьев, В.Н. Мясищев, Б. Д.Парыгин, Л.П. Буева и др., ряд зарубежных авторов - Э. Берн, Г. Олпорт, К.Роджерс и др. Особенности делового общения изучались в работах отечественных психологов А.Г. Шмелева, Р.Л. Кричевского, А.В. Морозова, Г.П. Логиновой, В.Ю. Дорошенко, Л. И.Зотовой, Е.В.Руденского, В.Н. Лавриненко и др.
В отечественной психологии и социальной психологии изучению сущности конфликта, причин его возникновения и путей разрешения посвящены исследования А.А. Бодалева, В.О. Агеева, В.И. Журавлева, Н.Н. Обозова, И.А. Коха, Я.А.Анцупова, А.И. Шипилова, Н.В. Гришиной, Ф.М. Бородкина, А. К.Зайцева, Н.И. Леонова, А. Г.Здравомыслова и др.
В зарубежной психологии проблему конфликта разрабатывали З.Фрейд, А.Адлер, К. Хорни, Э.Фромм, У. Мак-Дугалл, С. Сигеле, К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей, Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер, Д. Морено, Э. Дженигс, С. Додд, Г. Гурвич и др.
Можно утверждать, что в целом феномен социально - психологического конфликта изучен достаточно полно.
Целью данной контрольной работы является выявление факторов, способствующих возникновению конфликта в деловом общении и поиск путей его эффективного разрешения.
Объект исследования: процесс управления конфликтом в деловом общении
Предмет исследования: психологические приемы разрешения и профилактика конфликтов
Задачи контрольной работы:
изучить методическую, психолого-педагогическую и специальную литературу по вопросу конфликтов в деловом общении.
выделить понятия "деловое общение" и "конфликт", рассмотреть основные виды и причины конфликтов.
Вывод
1. К. Левин и Ф. Фидлер первыми классически выразительно описали основные стили руководства и их системообразующие признаки. Существо авторитарного и демократического стилей руководства раскрыто Д. Шварцером. Также были раскрыты теории Р. Хауса - Т. Митчела, РМ-теория Д.Мисуми. были рассмотрены двухмерные модели Р.Блейк и Дж. Муттон. Та ...
Информация, которую можно собрать при профессиографическом анализе
1.
Информация о самой профессии (работе).
А.Производственные задания.
Б.Производственные процессы.
В.Используемые машины, инструменты, оборудование, материалы.
2.
Информация о результатах деятельности работника.
А.Произведенная продукция или предоставленные услуги.
Б.Производственные нормы (сроки, качество и т.д.)
3.
Инфо ...
Индивидуальные различия памяти у людей
Различия памяти у людей бывают количественные и качественные.
К количественным характеристикам относятся скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания.
Качественные различия касаются как доминирования отдельных видов памяти - зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их функционирования.
«Чис ...