Современные подходы к использованию игрушки для формирования личности ребёнка
Страница 6

Материалы » Влияние современной игрушки на развитие личности ребёнка » Современные подходы к использованию игрушки для формирования личности ребёнка

Эмпирические данные по тесту М. Люшера на начало и по окончании эксперимента (таблица 2) подвергались математической обработке с использованием критерия тенденций Пейджа. В целом обнаружены достоверные различия (для 1% уровня значимости), свидетельствующие о наличии динамики в эмоциональном состоянии детей до и после выбора игрушки. Характер изменений эмоционального состояния детей изучался методом качественного анализа результатов. Негативная динамика в эмоциональном состоянии обнаружена и у мальчиков, и у девочек при выборе таких игрушек как кукла «Барби», «Бэтмэн» и «машина». В обобщенном виде данные представлены в таблице 3.

Негативная динамика в эмоциональном состоянии детей после игры с куклой Барби, вероятно обусловлена заданной в ее символическом коде самодостаточностью, которая блокирует способность ребенка к самораскрытию и творчеству. Очевидно, типизация, заданная механистичность действий с куклой Барби (когда ребенок не автор игры, а раб, невольник куклы, беспрекословно обслуживающий ее и подчиняющийся заданному алгоритму действий, сводящихся к одеванию-раздеванию и использованию прилагаемой к ней атрибутики) вступает в противоречие с возрастной спецификой развития ребенка (5 лет – пик творчества и развития продуктивного воображения), и, тем самым, задает некоторую внутреннюю напряженность. Причина повышения уровня эмоционального неблагополучия может заключаться и в специфически агрессивной реакции девочек на куклу Барби как на символ достатка, недоступный многим современным детям.

Таблица 2. Показатели эмоционального состояния детей (в % выражении) на начало и по окончании эксперимента

Параметры

Эмоциональное благополучие

Эмоциональное неблагополучие

Всего

(n=120)

М (n=60)

Д (n=60)

Всего

(n=120)

М (n=60)

Д (n=60)

до выбора игрушки

73

57

88

27

43

12

после игры с игрушкой

48

77

65

52

23

35

Таблица 3. Динамика эмоционального состояния детей (в % выражении) за период взаимодействия с игрушкой

Игрушка

Характер изменений эмоционального состояния

Позитивная динамика

Негативная динамика

Отсутствие динамики

М

Д

М

Д

М

Д

Пупс

100

Классическая кукла

50

15

35

Кукла Барби

27

67

6

Бэтмэн

43

57

Обезьянка

27

14

43

67

30

19

Мяч

50

50

100

Пистолет

17

66

100

17

Машина «Джип»

14

17

57

49

29

34

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Психофизиологические исследования эмоциональной сферы
Изучение эмоциональных возможностей у типологически различных людей привело к выявлению у них доминирующих эмоций. И хотя людям всех темпераментов доступен весь набор возможных эмоций, тем не менее для сангвиника доминирующей эмоцией является радость, для холерика —гнев, для меланхолика — страх, а флегматик, будучи малоэмоцио­нальным, д ...

Мнемические процессы
Память – это сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации. Таким образом, в структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Каждый процесс ос ...

Мой портрет в лучах солнца
Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы было как можно больше лучей. Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?». Так что теперь мы знаем, за что стоит уважать друг дру ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru