Современные подходы к использованию игрушки для формирования личности
ребёнкаСтраница 6
Эмпирические данные по тесту М. Люшера на начало и по окончании эксперимента (таблица 2) подвергались математической обработке с использованием критерия тенденций Пейджа. В целом обнаружены достоверные различия (для 1% уровня значимости), свидетельствующие о наличии динамики в эмоциональном состоянии детей до и после выбора игрушки. Характер изменений эмоционального состояния детей изучался методом качественного анализа результатов. Негативная динамика в эмоциональном состоянии обнаружена и у мальчиков, и у девочек при выборе таких игрушек как кукла «Барби», «Бэтмэн» и «машина». В обобщенном виде данные представлены в таблице 3.
Негативная динамика в эмоциональном состоянии детей после игры с куклой Барби, вероятно обусловлена заданной в ее символическом коде самодостаточностью, которая блокирует способность ребенка к самораскрытию и творчеству. Очевидно, типизация, заданная механистичность действий с куклой Барби (когда ребенок не автор игры, а раб, невольник куклы, беспрекословно обслуживающий ее и подчиняющийся заданному алгоритму действий, сводящихся к одеванию-раздеванию и использованию прилагаемой к ней атрибутики) вступает в противоречие с возрастной спецификой развития ребенка (5 лет – пик творчества и развития продуктивного воображения), и, тем самым, задает некоторую внутреннюю напряженность. Причина повышения уровня эмоционального неблагополучия может заключаться и в специфически агрессивной реакции девочек на куклу Барби как на символ достатка, недоступный многим современным детям.
Таблица 2. Показатели эмоционального состояния детей (в % выражении) на начало и по окончании эксперимента
Параметры |
Эмоциональное благополучие |
Эмоциональное неблагополучие | ||||
Всего (n=120) |
М (n=60) |
Д (n=60) |
Всего (n=120) |
М (n=60) |
Д (n=60) | |
до выбора игрушки |
73 |
57 |
88 |
27 |
43 |
12 |
после игры с игрушкой |
48 |
77 |
65 |
52 |
23 |
35 |
Таблица 3. Динамика эмоционального состояния детей (в % выражении) за период взаимодействия с игрушкой
Игрушка |
Характер изменений эмоционального состояния | |||||
Позитивная динамика |
Негативная динамика |
Отсутствие динамики | ||||
М |
Д |
М |
Д |
М |
Д | |
Пупс |
– |
– |
– |
– |
– |
100 |
Классическая кукла |
– |
50 |
– |
15 |
– |
35 |
Кукла Барби |
– |
27 |
– |
67 |
– |
6 |
Бэтмэн |
43 |
– |
57 |
– |
– |
– |
Обезьянка |
27 |
14 |
43 |
67 |
30 |
19 |
Мяч |
50 |
– |
– |
– |
50 |
100 |
Пистолет |
17 |
– |
66 |
100 |
17 |
– |
Машина «Джип» |
14 |
17 |
57 |
49 |
29 |
34 |
Этикет деловой одежды
Многим из нас не доставляет большого удовольствия старая истина, гласящая, что «встречают по одежке»; и, тем не менее, она справедлива, особенно когда речь идёт о современном деловом мире. Обратите внимание на людей, быстро продвигающихся по службе. Чаще случается так, что при наличии двух кандидатов на повышение получает должность тот, ...
Феномен лидерства
Текущая версия
(не проверялась)
Лидер
(от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди) - лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия. Член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для ...
Трудности социальной адаптации младших подростков
В специальной литературе и на практике встречается использование категории «дезадаптированный» по отношению к определенной категории людей: дезадаптированные дети, дезадаптированный ребенок, дезадаптированная группа, а также по отношению к среде, обусловившей деформационные явления: школьная дезадаптация, семейная дезадаптация и др.
Де ...