Воспитание ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью в семьеСтраница 1
Воспитание - многоаспектный процесс совершенствования личности; результат влияния которого на личность обусловлен сочетанием множества факторов: наследственностью, окружающей средой, интересами и потребностями самой личности. Значительную роль в воспитании играет личность родителя как носителя исторического опыта, социальных смыслов ценностей. Вместе с тем, воспитание - это двусторонний объект-субъектный процесс, в котором осуществляется взаимодействие родителя и ребенка, в результате чего происходят изменения как личности родителя, так и ребенка.
Воспитание ребенка с СДВГ требует от родителей особого подхода. Как правило, родители не понимают, что происходит с их ребенком, но его поведение их раздражает. Объясняя все “неправильным воспитанием”, они начинают обвинять сами себя и друг друга. Эти обвинения еще больше усиливаются после общения с малоинформированным врачом, не знающим о наследственной природе синдрома нарушения внимания с гиперактивностью и относящим заболевание ребенка целиком на счет ошибок родителей.
Гиперактивный ребенок излишне подвижен, невнимателен, шумен; ему свойственно “плохое” поведение. В первую очередь, нужно относиться к проявлениям поведения такого ребенка с пониманием.
Необходимо знать, что ребенок ведет себя “плохо” не оттого, что хочет быть таким. Он просто не осознает всего “неправильного” в своем поведении. На вопрос: “Зачем ты это делаешь?” такие дети искренне отвечают: “Не знаю”. Чаще всего дети с СДВГ очень хотят быть “послушными”, но в силу своей особенности им это не удается. Для того, чтобы адаптировать такого ребенка в этом мире для начала необходимо ни в коем случае не паниковать при ребенке и создать условия смены взрослого, кто будет сидеть с ребенком. Необходимо воспитывать ребенка, но и держать себя в руках. Необходимо помнить о том, что наказанием и криком на гиперактивного ребенка не подействуешь, зато итак поврежденная психика такого человека будет еще более повреждена. Для этого Вы можете посадить ребенка возле себя или присесть перед ним на корточки. В таких условиях общение, а также критика, будут восприниматься ребенком с наибольшей пользой.
Самое страшное наказание для гиперактивного ребенка – постановка в угол. В таком положении он ограничен физически и пространственно, что отрицательно сказывается на его психическом состоянии. Такая мера наказания может развить в гиперактивном ребенке фобии, комплексы, снизить самооценку и т. д. Поэтому старайтесь избегать такого вида наказания при взаимодействии с гиперактивными малышами.
Самый лучший способ взаимодействия с таким ребенком – сотрудничество. Если ребенок “пакостит” и вам кажется, что он делает это специально – поговорите с ним. Попытайтесь вместе определить причины его поступка. Ни в коем случае нельзя повышать голос и уж тем более бить ребенка. Дайте возможность ему осознать свою неправоту, попросить прощения и разработать дальнейший план действий. В этот план будут входить способы ликвидации последствий “плохого” поступка. Например, если ребенок разбросал вещи или игрушки по квартире, то помогите ему разработать план уборки и т.д. Так же в этот план будут входить меры наказания в случае повтора рецидива. При этом разработкой плана вы должны заниматься вместе, и он обязательно должен быть согласован и утвержден и вами и ребенком.
Гиперактивному ребенку необходимо признание его важности. Как можно чаще показывайте ребенку свои чувства к нему. Обнимайте его, целуйте, говорите о том, как вы его любите, и как он Вам дорог.
При взаимодействии с таким ребенком необходимо помнить о том, что ему сложно концентрировать внимание на чем-то одном. Его интерес постоянно “скачет” с одного объекта на другой, он не может закончить начатое дело. Поэтому одной из первых задач воспитания и общения с таким ребенком стоит задача обучения ребенка завершать начатое дело. Для этого во время любых занятий с одной стороны необходимо следить за тем, чтобы в каждом элементе игры или действия было логическое завершение, а с другой – следить за вниманием ребенка. При этом Вы должны быть готовы переключаться вслед за интересами ребенка. Но обязательно возвращаться к предыдущему занятию и заканчивать его. Например, идет выполнение задания по рисованию, и вдруг ребенок вскочил и подбежал к окну. Необходимо выяснить, что именно ребенка столь сильно заинтересовало. Обсудить с ним это, ответить на все его возникшие вопросы. После того, как интерес к окну у ребенка пропадет, вернуться к окончанию недоделанного рисунка и обязательно завершите его.
Практическая часть
Целью данного исследования является выявления уровня социально-психологической адаптированности студентов мужского и женского пола. Были использованы следующие методики:
· индекс жизненной удовлетворенности ИЖУ Неугартена;
· методика диагностики социально-психологической адаптации СПА К. Роджерса и Р. Даймонда.
Методика ИЖУ позволяет ...
Приложения
Приложение №1
ТЕСТ-опросник Г.Ю. Айзенка
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: ВИНОГРАДОВ И.Ю.
ПРОГРАММА ТЕСТИРОВАНИЯ «EYSENC»
Сумма баллов, набранных Вами по экстравертированности: 18
по эмоциональной стабильности: 11
Диапазон у экстравертированного человека: 13-24 балла
у интравертированного человека: 0-12 балла
у эмоционально-стабильног ...
Качество групповых решений
С усложнением задач управления производственными системами выработка и принятие решений все чаще являются предметом группового, коллективного творчества. Решения становятся коллегиальными. Решения, связанные с риском, как правило, особо ответственны. Поэтому здесь роль выбора решения весьма велика. Ответственность, однако, далеко не еди ...