ЗаключениеСтраница 2
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Стили родительского воспитания
( в ответ на агрессивные действия ребёнка)
Стратегия воспитания |
Конкретные примеры стратегии |
Стиль поведения ребёнка |
Почему ребёнок так поступает |
Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка |
«Прекрати!» «Не смей так говорить». Родители наказывают ребёнка. |
Агрессивный ребёнок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другом месте и в другое время. |
Ребёнок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения. |
Игнорирование агрессивных вспышек ребёнка |
Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка или считают, что ребёнок ещё мал. |
Агрессивный ребёнок продолжает действовать агрессивно. |
Ребёнок думает, что делает всё правильно, его агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера. |
Родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим. |
Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребёнку, как надо себя вести в определённых ситуациях. |
Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом. |
Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей. |
.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Упражнения на развитие устойчивости к стрессу
Упражнение 1. Расхождение рук
Руки встряхнуть, опустить, передохнуть.
Вытянуть руки вперёд, развести в стороны, опустить.
Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в том, что руки сами отталкиваются друг от друга.
Упражнение 2. Схождение рук
Руки в стороны, вперёд, опустить.
Стараться смотреть на руки, чтобы не потерять контакт с самим собой.
Упражнение 3. Всплывание рук
Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать и опускать.
Когда рука начинает всплывать, возникает масса новых приятных ощущений. В первый раз ощущение возможности без труда вытянуть рыбку из пруда настолько неожиданное, что вызывает улыбку.
Подчеркните, что настроение поднимается от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь этим контактом, можно научиться снимать головную боль, регулировать артериальное давление.
Упражнение 4. Полёт
Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а вокруг чистое поле.
Предупреждает, что при этом надо дышать свободно.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Критерии агрессивности
( схема наблюдения за ребёнком)
№ |
Утверждения, относящиеся к ребёнку |
1. |
Часто теряет контроль над собой |
2. |
Часто спорит, ругается со взрослыми |
3. |
Часто отказывается выполнять правила |
4. |
Часто специально раздражает других детей |
5. |
Часто винит других в своих ошибках |
6. |
Часто сердится и отказывается сделать что-либо |
7. |
Часто завистлив, мстителен |
8. |
Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его |
Изучение и анализ деятельности социального педагога по профилактике социальной
дезадаптации учащихся 5-х классов
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей социальной адаптации учащихся 5-х классов, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 педагога, социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием были охвачены 52 ученик ...
Мнемические процессы
Память – это сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации. Таким образом, в структуре памяти можно выделить четыре относительно самостоятельных процесса: запоминание, воспроизведение, сохранение и забывание усвоенной ранее информации. Каждый процесс ос ...
Особенности и взаимосвязь кратковременной и
долговременной памяти
Кратковременная и долговременная память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций, описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана американскими учеными Р.Аткинсоном и Р.Шифрином. Она схематически представлена на рисунке 1. Остановимся подробнее на отдельных процессах, представленных на схеме.
...