ЗаключениеСтраница 2
						
						
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Стили родительского воспитания
( в ответ на агрессивные действия ребёнка)
|  
 Стратегия воспитания  |   
 Конкретные примеры стратегии  |   
 Стиль поведения ребёнка  |   
 Почему ребёнок так поступает  |  
|  
 Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка  |   
 «Прекрати!» «Не смей так говорить». Родители наказывают ребёнка.  |   
 Агрессивный ребёнок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другом месте и в другое время.  |   
 Ребёнок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения.  |  
|  
 Игнорирование агрессивных вспышек ребёнка  |   
 Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка или считают, что ребёнок ещё мал.  |   
 Агрессивный ребёнок продолжает действовать агрессивно.  |   
 Ребёнок думает, что делает всё правильно, его агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера.  |  
|  
 Родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим.  |   
 Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребёнку, как надо себя вести в определённых ситуациях.  |   
 Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом.  |   
 Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей.  |  
.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Упражнения на развитие устойчивости к стрессу
Упражнение 1. Расхождение рук
Руки встряхнуть, опустить, передохнуть.
Вытянуть руки вперёд, развести в стороны, опустить.
Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в том, что руки сами отталкиваются друг от друга.
Упражнение 2. Схождение рук
Руки в стороны, вперёд, опустить.
Стараться смотреть на руки, чтобы не потерять контакт с самим собой.
Упражнение 3. Всплывание рук
Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать и опускать.
Когда рука начинает всплывать, возникает масса новых приятных ощущений. В первый раз ощущение возможности без труда вытянуть рыбку из пруда настолько неожиданное, что вызывает улыбку.
Подчеркните, что настроение поднимается от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь этим контактом, можно научиться снимать головную боль, регулировать артериальное давление.
Упражнение 4. Полёт
Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а вокруг чистое поле.
Предупреждает, что при этом надо дышать свободно.
.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Критерии агрессивности
( схема наблюдения за ребёнком)
|  
 №  |   
 Утверждения, относящиеся к ребёнку  |  
|  
 1.  |   
 Часто теряет контроль над собой  |  
|  
 2.  |   
 Часто спорит, ругается со взрослыми  |  
|  
 3.  |   
 Часто отказывается выполнять правила  |  
|  
 4.  |   
 Часто специально раздражает других детей  |  
|  
 5.  |   
 Часто винит других в своих ошибках  |  
|  
 6.  |   
 Часто сердится и отказывается сделать что-либо  |  
|  
 7.  |   
 Часто завистлив, мстителен  |  
|  
 8.  |   
 Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его  |  
Отклонения в психическом развитии подростка
	 
Если у ребенка в семье плохие отношения, то именно это является одним из факторов, значительно увеличивающих сложности переходного возраста, тогда как в гармоничных семьях возрастные трудности значительно сглаживаются и не приводят к дезадаптации. В негармоничной семье налицо нарушение взаимоотношений. Один из родителей может занимать д ...
	
База данных профессиографического анализа
	 
База данных анализа состоит из всей информации, которая была собрана с целью анализа работы. Как правило, чем меньше база данных профессиографического анализа, тем скорее собранная информация окажется искаженной или неполной. Например, интервьюируемый штатный работник может быть не слишком опытным и/или выполнять не весь круг заданий, ф ...
	
Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося
поведения.
	 
Разработка данной программы, прежде всего, ориентировала нас на рассмотрение понятия отклоняющегося поведения. Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой, асоциальное поведение часто называют девиантным, отклоняющимся. 
Отклоняющееся поведение – это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразум ...
	

