Роль трудовой деятельности в коррекции личности
школьника с нарушением интеллекта во внеклассной деятельностиСтраница 2
Наиболее распространенной формой внеурочных занятий по труду являются различные кружки. Во вспомогательных школах это кружки технического моделирования по металлу и дереву, кройки и шитья, вязания, «Умелые руки» и др. Они, как правило, создаются на базе существующих учебных мастерских. В этих кружках для работы на длительное время объединяются относительно небольшие группы учащихся, проявившие интерес и склонность к определенному виду труда. В большинстве случаев это те учащиеся, которые успешно занимаются и на уроках по трудовому обучению.
Единственный недостаток этой формы работы состоит в том, что к занятиям в кружках редко привлекаются те ученики, которые наиболее остро нуждаются в этой .работе, те, у которых ничего :не получается на уроках труда, и, чувствуя неуверенность в своих силах, они не решаются принять участие в этой работе. Руководителям кружков следует проявить максимум внимания к .таким детям, терпеливо и настойчиво привлекать их к занятиям.
Значительно большие группы учащихся принимают участие во внеурочных занятиях под руководством воспитателей в школах-интернатах. Эта форма работы позволяет организовать занятия со всеми учениками класса. Хорошо зная состав учащихся, их индивидуальные особенности, опытный воспитатель умело организует эту работу, подбирая такие виды труда, которые могут быть доступны и интересны всем ученикам его класса.
Большое место во внеурочных занятиях по труду занимает общественно полезная работа учащихся. .Во, многих школах организованы бригады по ремонту школьного здания, мебели, починке одежды и обуви, обслуживанию подсобного хозяйства и др. Такая форма работы, помимо чисто практической выгоды, имеет исключительно важное воспитательное значение.
Следует отметить, что в последние годы со стороны творчески работающих руководителей- школ, учителей и воспитателей заметно повысился интерес к внеурочным занятиям по. труду. Изыскиваются новые формы внеурочной работы. В ряде школ Москвы, Саратовской, Смоленской и др. областей имеется интересный опыт работы по организации праздников труда, КВН по труду, «ситцевых балов» с демонстрацией моделей одежды, выполненных учащимися, перед родителями учеников и т. д. [19].
Несомненно, что с переходом вспомогательных школ на работу по новому учебному плану интерес этот будет возрастать и опыт работы по организации внеурочных занятий по труду в различных его формах будет все более обогащаться.
Очень большое значение для трудового обучения и воспитания учащихся вспомогательных школ имеют такие формы внеурочной работы, как экскурсии на предприятия, сельскохозяйственные организации, беседы о труде, просмотры кинофильмов о производстве и труде взрослых, так как эти встречи и беседы значительно расширяют представления учащихся о характере различных профессий, о специфике производства и пробуждают интерес к труду. Желательно возможно чаще проводить такую работу в школах, расположенных вдали от городов и крупных промышленных центров. Используя все многообразие форм учебно-воспитательной работы по трудовому обучению, работники вспомогательных школ смогут более успешно решать стоящие перед ними задачи подготовки учащихся к участию в производительном труде общества, коррекции психофизических недостатков умственно отсталого ребенка, воспитания положительных качеств личности у детей.
Проводить внеурочные занятия по труду желательно в кабинете по трудовому обучению или, как это указывалось выше, в специально отведенном для этих занятий помещении — рабочей комнате. По некоторым видам труда можно организовать занятия и в обычной классной комнате, где имеются столы с горизонтальными крышками. Для того чтобы привлечь большее количество учащихся к занятиям, рекомендуется периодически устраивать выставки их работ, разрешать детям делать часть работ для себя и этим привлечь внимание родителей к внеурочным занятиям. Родители учащихся могут оказать значительную помощь воспитателю в организационном и материальном отношении—помочь приобрести необходимые материалы и инструменты, а в отдельных случаях принять участие в проведении самих занятий.
Эмоциональный контроль
Никто не присоединяется к группе с готовностью быть обманутым или подвергнуться манипулированию. Большинство людей, прошедших через культовую группу, скажут вам, что во время процесса индоктринации внутренний голос подсказывал им: «Будь осторожен! Убирайся отсюда!» Чтобы добиться эмоционального контроля, культ должен заглушить этот голо ...
Виды памяти и их особенности
Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда — навсегда. Остается как «след» прошедшего, его знак, шифр, образ. Каждый из нас может подтвердить, что повторно воспринимаемое и переживаемое осознается нами именно как повторение «известного», то есть мы готовы утверждать, что это уже было.
Способность по ...
Анализ полученных результатов
При исследовании взаимосвязи личностных особенностей руководителей и социально-психологического климата в коллективе сотрудников ОАО «» мы диагностировали личностные особенности 8 руководителей среднего звена посредством методик: Кейрси, Томаса, Хитровой, а также с целью определения характеристик психологического климата посредством опр ...