Введение
Страница 2

Наличие данного противоречия определяет цель работы

:

изучение влияния профессионального консультирования на выбор подростками профессии.

Объект

— процесс профориентационной работы с подростками.

Предмет— содержание, методы и условия профессионального консультирования, направленного на выбор профессии подростками.

Гипотеза исследования.

Профориентационная работа с подростками будет эффективнее, если:

— определить, выявить оптимальные социально-педагогические условия для самостоятельного профессионального выбора подростков;

— организовать консультационное воздействие, направленное на поддержку подростка в выборе профессии;

— оказать помощь подростку в ознакомлении со своими способностями, возможностями и в постановке реальных целей в выборе профессии с использованием принципа мотивационного обеспечения.

Задачи исследования:

— изучить научные и теоретические основы профориентирования;

— охарактеризовать возрастные особенности старшеклассников и их взаимосвязь и влияние на выбор подростками профессии, а так же дать определение основным характеристикам влияющим на выбор профессии: цели и идеалы, временная перспектива, специфика целеполагания, воля, самоопределение, самооценка, жизненные планы.

— рассмотреть особенности формирования мотивационной сферы личности, потребностей, мотивов и целей, а также определить мотивы выбора профессии;

— описать структуру профориентационного консультирования и профессиональной диагностики;

— исследовать влияние профориентационного консультирования на выбор подростками профессии.

Методологические основы исследования составили:

— социально-экономические, теоретические и научные подходы к профориентации (Калугин Н.И., Крупская Н.К., Луначарский А.В., Максимов В.Г., Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Шацкий С.Т.);

— личностно-ориентированный подход, рассматривающий взаимосвязь возрастных особенностей с выбором профессии подростком (Абрамова Г.С., Божович Л.И., Воробьёва А.И., Кон И.С., Немов Р.С., Обухова Л.Ф., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. и др.);

— этапно-уровневый подход к формированию мотивационной структуры ребёнка и формированию мотивов профориентации (Ахметжанова Г.В., Купцов И.И., Леонтьев А.Н., Максимов В.Г., Мудрик А.В., Немов Р.С., Павлютенков Е.М., Реан А.А., . Чирков В.И и др.);

— системный подход в решении проблемы профориентации (Захаров Н.Н., Сазонов А.Д., Симоненко В.Д.).

Для решения поставленных в исследовании задач использованы следующие методы

:

— теоретические:

междисциплинарный анализ и синтез методологической, педагогической, психологической литературы по вопросам профессиональной ориентации подростков, инструкций и методических рекомендаций по проблемам исследования;

- эмпирические: анкетирование, интервью, тестирование, методы профессионального консультирования;

— статистические методы

обработки экспериментальных данных, графи

ческое представление результатов.

Научная новизна

исследования: выделены и экспериментально созданы эффективные социально-педагогические условия для подростков в выборе профессии, определён комплекс методик, способствующий теоретической, практической готовности к выбору профессии старшеклассниками, доказана возможность и необходимость влияния профессионального ориентирования для подготовки старшеклассников в выборе профессии.

Практическая значимость работы состоит в том, что: организовано на практике профессиональное консультирование направленное на помощь подростку в самоопределении при выборе профессии и рассмотрено его влияние на постановку реальных целей и осознание подростком своих способностей для освоения профессии. оптимальные социально-педагогические условия для самостоятельного решения проблем профориентации подросткам; организованно активизирующее консультационное воздействие.

Опытно-экспериментальная база исследования

: средняя общеобразовательная школа №3 г. Кинеля.

Страницы: 1 2 

Темперамент — устойчивое объединение индивидуальных особенностей личности
К свойствам темперамента относят индивидуальный темп и ритм психических процессов, степень устойчивости чувств, степень волевого усилия. Тип темперамента тесно связан с врожденными анатомо–физиологическими особенностями высшей нервной деятельности. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - ...

Особенности национального брака: «восточная жена».
Восточные традиции близки к тем, которые мы описали в главе, посвященной патриархальному браку. Основная трудность обнаруживается в смешанных браках, когда русская девушка выходит замуж за армянина, чеченца, азербайджанца или грузина, выросшего в своей этнической среде. Дело в том, что в «восточной» модели супружеские роли расписаны чет ...

Проявления неврастении
Три формы. Гиперстеническая форма, с которой дебютирует заболевание, проявляется повышенной психической возбудимостью, выраженной раздражительностью. Больных раздражает малейший шум, разговоры окружающих, любые звуки, быстрое передвижение людей, просто толпа окружающих, многолюдные сборища. Они легко раздражаются, кричат на близких, сот ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru