Профессиональная консультацияСтраница 2
В ходе консультирования были применены следующие методики:
1. Метод активизирующего консультирования, основанный на индивидуальной работе с подростком.
2. “Тест профессиональных интересов” (Голланд).
3. Тест “Уровень мотивации достижения”.
4. Исследование образовательных установок.
5. Сочинение на тему “Моя будущая профессия”.
6. Техника “Составление информационной карты”.
7. Техника на самоописание, оценку способностей и оценку видов деятельности.
8. Выбор профессии по классификации Е.А. Климова.
9. Диагностическая методика “Профессиональная готовность”.
Исследование проводилось на базе средней общеобразовательной школы №3 г. Кинеля. Выборка составила 10 человек для экспериментальной группы, 10 человек для контрольной группы. В контрольной группе проводилось исследование профессиональных интересов (Голланд), диагностическая методика “Профессиональная готовность”, оценка “Уровня мотивации достижения”.
Для экспериментальной группы был использован полный комплекс методик. В исследовании принимали участие учащиеся десятых классов.
Эксперимент, за основу которого был взят метод активизирующего консультирования, состоял из нескольких этапов:
1. Построение эмоционально-доверительного контакта с подростком, постановка, формулирование проблемы, а также беседа с подростками об их склонностях, способностях, интересах.
2. Техника «Составление информационной карты». Состоит из трёх колонок в которых подросток описывает: что ему интересно знать или делать; в какой профессии он может этого достичь; что ему нужно для получения этой профессии. Проводится техника с целью повышения активности подростков в поиске необходимой информации.
«Исследование образовательных установок» с целью получения общей картины отношения к школе, учёбе и самооценки подростка.
3. Проведение теста «Уровень потребности в достижении», с целью оценки уровня мотивации достижения.
Техника на самоописание, оценку способностей и оценку видов деятельности, проводилась с целью ознакомления подростков со своими способностями (которые помогают подростку заниматься тем или иным видом деятельности).
Совместное решение с социальным педагогом выделенной проблемы, с помощью классификации профессий Е.А. Климова.
4. Сочинение на тему «Моя будущая профессия».
Беседа с подростками о важности самостоятельного, осознанного выбора профессии.
Диагностическая методика «Профессиональная готовность».
5. Совместное подведение итогов, принятие решения.
«Тест профессиональных интересов» (Голланда).
В результате проведённого эксперимента, получены следующие данные:
а). «Тест профессиональных интересов» показал, что возросла дифференцированность личности (т.е. дифференцированность сферы интересов в разных профессиональных областях, т.к. индивиды с плохо дифференцированным кругом интересов часто встречают трудности в составлении списка профессий, плохо осознают, что они хотят от своей профессиональной карьеры), в контрольной группе на 7%, в экспериментальной группе на 20% (см. приложение 1).
б). Уровень самооценки способностей в экспериментальной группе существенно изменился из-за знакомства подростков со своими способностями, возможностями (см. приложение 2).
Физиологическая и психологическая основа типов темперамента
Создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ. Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных "соков" жизни, - крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, входящих в его состав. Исходя из его учения, самый знаменитый после Гиппократа врач античности Клавдий Гален разработал первую типол ...
Факторы, влияющие на психологическое здоровье детей младшего школьного
возраста
Как уже было отмечено выше, психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов.
Психологические исследования детей показывают, что факторы, влияющие на становление детской психики, противоречивы: в одном случае они способствуют, в другом — препятствуют ...
Виды и процессы памяти.
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении):
1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2. Произвольная память (информация запоминается целенаправ ...