Общие выводыСтраница 1
Результаты проведенного эмпирического исследования позволяют сделать следующие общие выводы:
· Выявлены различия в особенностях социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее, которые проявляются в степени выраженности отдельных свойств, в характере связей между ними и в представленности разных свойств в системе этих связей.
· Студенты, проживающие в не родительской семьи, имеют более высокий коэффициент социально-психологической адаптированности, по сравнению со студентами, живущими с родителями. То есть, студенты, живущие самостоятельно, противостоят различным природным и социальным факторам, и активно и целенаправленно воздействуют на них. Возможно так же, что ситуация самостоятельного существования способствует развитию этих свойств личности.
· Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье.
· Для студентов, живущих в родительской семье, характерны более тесные взаимосвязи показателя «принятие агрессии» с другими показателями адаптированности и самоактуализации.
· Адаптированность студентов, проживающих самостоятельно, зависит от развитости чувства субъективного контроля и высокой ответственности за свое здоровье.
· Адаптированность студентов, живущих в родительской семье, зависит от контактности и способности принять свою агрессивность.
· Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих с родителями, связана с творческой направленностью личности, принятием своих чувств.
· Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно, зависит от стремления к приобретению знаний об окружающем мире.
Приложение 1
G_1:1 |
G_2:2 |
t-value |
p | |
VAR1 |
57,42857 |
52,14286 |
3,042963 |
0,005301 |
NEWVAR2 |
7,214286 |
12,5 |
-3,24848 |
0,003194 |
NEWVAR3 |
34,28571 |
27,5 |
1,193794 |
0,243337 |
NEWVAR4 |
17,35714 |
12,5 |
1,640874 |
0,112867 |
NEWVAR5 |
11,42857 |
7,857143 |
1,271833 |
0,214691 |
NEWVAR6 |
6,071429 |
3,071429 |
1,356741 |
0,186528 |
NEWVAR7 |
10,14286 |
7,785714 |
1,3413 |
0,191423 |
NEWVAR8 |
6,071429 |
5,357143 |
0,577795 |
0,568373 |
NEWVAR9 |
1,642857 |
2,142857 |
-0,32494 |
0,747827 |
NEWVAR10 |
13,78571 |
13,71429 |
0,102021 |
0,919523 |
NEWVAR11 |
14,42857 |
14 |
0,373655 |
0,711691 |
NEWVAR12 |
7,928571 |
7,857143 |
0,090794 |
0,928352 |
NEWVAR13 |
10,42857 |
10 |
0,568511 |
0,574566 |
NEWVAR14 |
12,07143 |
10,76923 |
1,750686 |
0,092264 |
NEWVAR15 |
12,92857 |
12,78571 |
0,201714 |
0,84171 |
NEWVAR16 |
5,142857 |
5,285714 |
-0,42492 |
0,674392 |
NEWVAR17 |
4,142857 |
4,214286 |
-0,15617 |
0,877102 |
NEWVAR18 |
9,785714 |
9,642857 |
0,157584 |
0,876002 |
NEWVAR19 |
11,5 |
11 |
0,484915 |
0,631798 |
NEWVAR20 |
5,714286 |
5,714286 |
-1,7E-15 |
1 |
NEWVAR21 |
6,428571 |
6,714286 |
-0,48074 |
0,634722 |
Особенности самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и
подростков-инвалидов по зрению. Исследование особенностей
самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов п
Экспериментальное Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний здоровых подростков и подростков-инвалидов по зрению проводилось на базе школы-интерната для слабовидящих детей № 1 г. Орши. Исследуемую группу составили 5 подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 12 до 18 лет. Контрольную группу составили 5 здоровы ...
Исследования
представлений студентов о карьере
Ранняя взрослость, это важный этап вхождения во взрослую жизнь со всем ее многообразием. И один из главных выборов в этот период является выбор профессионального пути, на этот выбор влияет множество факторов: социальных, психологических, материальных и т.д. В этот период студент выпускник стоит в самом начале профессионального пути, и и ...
Соотношение
понятий «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность»
Эти понятия можно отнести к разряду вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Обращение к этим темам характерно для отечественных психологов (Ананьев, Мясищев, Леонтьев, Асмолов, Братусь). Человек как природное явление. Первое, что можно отметить, о ...