Общие выводыСтраница 1
Результаты проведенного эмпирического исследования позволяют сделать следующие общие выводы:
· Выявлены различия в особенностях социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее, которые проявляются в степени выраженности отдельных свойств, в характере связей между ними и в представленности разных свойств в системе этих связей.
· Студенты, проживающие в не родительской семьи, имеют более высокий коэффициент социально-психологической адаптированности, по сравнению со студентами, живущими с родителями. То есть, студенты, живущие самостоятельно, противостоят различным природным и социальным факторам, и активно и целенаправленно воздействуют на них. Возможно так же, что ситуация самостоятельного существования способствует развитию этих свойств личности.
· Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье.
· Для студентов, живущих в родительской семье, характерны более тесные взаимосвязи показателя «принятие агрессии» с другими показателями адаптированности и самоактуализации.
· Адаптированность студентов, проживающих самостоятельно, зависит от развитости чувства субъективного контроля и высокой ответственности за свое здоровье.
· Адаптированность студентов, живущих в родительской семье, зависит от контактности и способности принять свою агрессивность.
· Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих с родителями, связана с творческой направленностью личности, принятием своих чувств.
· Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно, зависит от стремления к приобретению знаний об окружающем мире.
Приложение 1
G_1:1 |
G_2:2 |
t-value |
p | |
VAR1 |
57,42857 |
52,14286 |
3,042963 |
0,005301 |
NEWVAR2 |
7,214286 |
12,5 |
-3,24848 |
0,003194 |
NEWVAR3 |
34,28571 |
27,5 |
1,193794 |
0,243337 |
NEWVAR4 |
17,35714 |
12,5 |
1,640874 |
0,112867 |
NEWVAR5 |
11,42857 |
7,857143 |
1,271833 |
0,214691 |
NEWVAR6 |
6,071429 |
3,071429 |
1,356741 |
0,186528 |
NEWVAR7 |
10,14286 |
7,785714 |
1,3413 |
0,191423 |
NEWVAR8 |
6,071429 |
5,357143 |
0,577795 |
0,568373 |
NEWVAR9 |
1,642857 |
2,142857 |
-0,32494 |
0,747827 |
NEWVAR10 |
13,78571 |
13,71429 |
0,102021 |
0,919523 |
NEWVAR11 |
14,42857 |
14 |
0,373655 |
0,711691 |
NEWVAR12 |
7,928571 |
7,857143 |
0,090794 |
0,928352 |
NEWVAR13 |
10,42857 |
10 |
0,568511 |
0,574566 |
NEWVAR14 |
12,07143 |
10,76923 |
1,750686 |
0,092264 |
NEWVAR15 |
12,92857 |
12,78571 |
0,201714 |
0,84171 |
NEWVAR16 |
5,142857 |
5,285714 |
-0,42492 |
0,674392 |
NEWVAR17 |
4,142857 |
4,214286 |
-0,15617 |
0,877102 |
NEWVAR18 |
9,785714 |
9,642857 |
0,157584 |
0,876002 |
NEWVAR19 |
11,5 |
11 |
0,484915 |
0,631798 |
NEWVAR20 |
5,714286 |
5,714286 |
-1,7E-15 |
1 |
NEWVAR21 |
6,428571 |
6,714286 |
-0,48074 |
0,634722 |
Факторы, влияющие на возникновение конфликта.
Суть каждого конкретного конфликта в семье зависит от ряда факторов. Фактором номер один является возраст юноши. Начиная с пятнадцати лет, девочки начинают ссориться с родителями из-за мальчиков, но пик конфликтов обычно приходится на 16—17 лет. Аналогичная ситуация у мальчиков достигает высшей точки примерно в семнадцать лет. Вопросы, ...
Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Кризисы протекают, как правило, без ярко выраженных изменен ...
Психофизиологические исследования эмоциональной сферы
Изучение эмоциональных возможностей у типологически различных людей привело к выявлению у них доминирующих эмоций. И хотя людям всех темпераментов доступен весь набор возможных эмоций, тем не менее для сангвиника доминирующей эмоцией является радость, для холерика —гнев, для меланхолика — страх, а флегматик, будучи малоэмоциональным, д ...