Общие выводыСтраница 1
Результаты проведенного эмпирического исследования позволяют сделать следующие общие выводы:
· Выявлены различия в особенностях социально-психологической адаптированности и самоактуализации у студентов живущих в родительской семье и в не ее, которые проявляются в степени выраженности отдельных свойств, в характере связей между ними и в представленности разных свойств в системе этих связей.
· Студенты, проживающие в не родительской семьи, имеют более высокий коэффициент социально-психологической адаптированности, по сравнению со студентами, живущими с родителями. То есть, студенты, живущие самостоятельно, противостоят различным природным и социальным факторам, и активно и целенаправленно воздействуют на них. Возможно так же, что ситуация самостоятельного существования способствует развитию этих свойств личности.
· Наибольшая плотность взаимосвязей наблюдается в выборке студентов, живущих в родительской семье.
· Для студентов, живущих в родительской семье, характерны более тесные взаимосвязи показателя «принятие агрессии» с другими показателями адаптированности и самоактуализации.
· Адаптированность студентов, проживающих самостоятельно, зависит от развитости чувства субъективного контроля и высокой ответственности за свое здоровье.
· Адаптированность студентов, живущих в родительской семье, зависит от контактности и способности принять свою агрессивность.
· Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих с родителями, связана с творческой направленностью личности, принятием своих чувств.
· Высокая степень самоактуализации в группе студентов, живущих самостоятельно, зависит от стремления к приобретению знаний об окружающем мире.
Приложение 1
G_1:1 |
G_2:2 |
t-value |
p | |
VAR1 |
57,42857 |
52,14286 |
3,042963 |
0,005301 |
NEWVAR2 |
7,214286 |
12,5 |
-3,24848 |
0,003194 |
NEWVAR3 |
34,28571 |
27,5 |
1,193794 |
0,243337 |
NEWVAR4 |
17,35714 |
12,5 |
1,640874 |
0,112867 |
NEWVAR5 |
11,42857 |
7,857143 |
1,271833 |
0,214691 |
NEWVAR6 |
6,071429 |
3,071429 |
1,356741 |
0,186528 |
NEWVAR7 |
10,14286 |
7,785714 |
1,3413 |
0,191423 |
NEWVAR8 |
6,071429 |
5,357143 |
0,577795 |
0,568373 |
NEWVAR9 |
1,642857 |
2,142857 |
-0,32494 |
0,747827 |
NEWVAR10 |
13,78571 |
13,71429 |
0,102021 |
0,919523 |
NEWVAR11 |
14,42857 |
14 |
0,373655 |
0,711691 |
NEWVAR12 |
7,928571 |
7,857143 |
0,090794 |
0,928352 |
NEWVAR13 |
10,42857 |
10 |
0,568511 |
0,574566 |
NEWVAR14 |
12,07143 |
10,76923 |
1,750686 |
0,092264 |
NEWVAR15 |
12,92857 |
12,78571 |
0,201714 |
0,84171 |
NEWVAR16 |
5,142857 |
5,285714 |
-0,42492 |
0,674392 |
NEWVAR17 |
4,142857 |
4,214286 |
-0,15617 |
0,877102 |
NEWVAR18 |
9,785714 |
9,642857 |
0,157584 |
0,876002 |
NEWVAR19 |
11,5 |
11 |
0,484915 |
0,631798 |
NEWVAR20 |
5,714286 |
5,714286 |
-1,7E-15 |
1 |
NEWVAR21 |
6,428571 |
6,714286 |
-0,48074 |
0,634722 |
Специфика конфликта в организации
Конфликт в организации — это открытая форма существования противоречий интересов, возникающих в процессе взаимодействия людей при решении вопросов производственного и личного порядка.
Предтечей конфликта в организации является социальная напряженность в коллективе. Можно назвать несколько точек зрения на сущность социальной напряжен ...
Психика является свойством мозга
“Ощущение, мысль, сознание есть высший продукт особым образом организованной материи”.
Психика является продуктом деятельности коры больших полушарий головного мозга. Эта деятельность называется высшей нервной деятельностью. Следует отметить, что связь психики и мозга понималась не всегда правильно. ошибочное понимание связи психики и ...
Типология конфликтов
Основными источниками конфликта в обществе являются расслоение общества, разделение его на социальные и национальные группы, слои, классы. Основное противоречие между производительными силами и производственными отношениями «задает» противоречия, проявляющиеся: 1) в борьбе между социальными слоями, группами, классами;
2) в противостоян ...