Задание №3Страница 1
1. Что такое генетика?
а. наука о законах наследственности и изменчивости у человека;
б. наука о закономерностях наследственности и изменчивости с точки зрения патологии;
в. наука о наследственности и изменчивости на клеточном уровне;
г
. наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов.
2. Какая отрасль генетики является наиболее перспективной и бурно развивающейся в настоящее время?
а. популяционная генетика;
б.цитогенетика;
в
. молекулярная генетика;
3. С какими дисциплинами медико-биологического цикла наиболее тесно связана генетика?
а
. с общей патологией;
б
. с анатомией и физиологией;
в. с невропатологией;
г. с анатомией, физиологией и патологией речевых и сенсорных систем;
д. с психопатологией
4.С какими дисциплинами психолого-педагогического цикла наиболее тесно связана генетика?
а. с педагогикой (сурдо-, олиго- и др.);
б
. с психологией;
в. с историей специального образования;
5.Для чего специалистам по коррекционной педагогике и психологии нужны знания в области генетики?
а. распознавать общие проявления наследственной патологии;
б. формулировать диагноз и определять необходимость дополнительного обследования;
в. обеспечивать необходимую документацию для медико-генетического консультирования;
г
. проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний;
6. Сущность законов Менделя можно определить следующим образом:
а. признаки контролируются парами факторов, которые разделяются в мейозе так, что каждая гамета получает по одному из каждой пары аллелей;
б.каждый аллель из пары передается из поколения в поколение как дискретная, не изменяющаяся единица вместе с любым другим из другой пары.
в. каждый организм наследует по одному аллелью из пары от каждого из родителей; при этом один из аллелей может проявляться, подавляя проявление другого;
г. каждая пара аллелей локализована в паре гомологичных хромосом;
д. аллели, входящие в группу сцепления, разделяются и образуют новые сочетания, которые попадают в гаметы.
7. Какие исследования подготовили почву для переоткрытия законов Менделя?
а
. гибридологический анализ;
б. биохимические исследования;
в. цитологические исследования
8. К методам генетики человека относятся:
а. Гибридологический;
б. Клинико-генеалогический;
в. Цитологический;
г.Близнецовый;
д. Фетоскопия.
9. Генеалогический метод – это:
а
. метод родословных;
б. прослеживание признака болезни с указанием типа родословных связей;
в. систематизация сведений о наследственных признаках человека;
г. изучение сцепления генов и их взаимодействия.
10. Сущность близнецового метода исследования заключается в:
а. составлении родословной близнецовой пары;
б. анализе родословной близнецовой пары;
в
. сравнении внутрипарных различий МЗ- (монозиготных) и ДЗ- (дизиготных) близнецов;
Глоссарий
1
Зона разногласий
предмет спора, факт или вопрос (один или несколько), вызвавший разногласия.
2
Интроспекция
(лат. introspectare - смотреть вглубь) - метод психологии, задача которого состоит в том, чтобы посредством специального анализа вычленить из всех связей предметного внешнего мира явления сознания как непосре ...
Причины самоубийства особенности состояний пред и пост суицид
Причин довольно много. Основные из них:
· Неурядицы в личной жизни:
- несчастная любовь;
- смерть кого-то из родных или друзей;
- непонимание окружающими, одиночество;
- проблемы на работе;
- целенаправленная травля (в том числе доведение до самоубийства);
- физические издевательства (изнасилования, побои);
- потеря смысла жизни ...
Мотивация учебной и познавательной деятельности. Учебная мотивация.
Познавательная мотивация
Положение о том, что внутренняя мотивация учения является наиболее естественной, ведущей к наилучшим результатам в процессе обучения не требует специального доказательства. При этом к внутренним мотивам учения относят обычно непосредственную заинтересованность учащегося в способах действия, технологиях и алгоритмах и в достижении резуль ...