Введение.
Страница 2

· отбора детей для обучения с использованием программы для одаренных, с целью развития творческих способностей;

· выявления связи между способностями и высоким уровнем развития познавательных процессов;

· выявления и включения в особые группы для занятий по специальным или индивидуальным программам или для обучения в обычных классах тех детей, которые ранее считались неспособными и за низкой академической успеваемости.

Задачи исследования

:

1. Проанализировать специальную психолого-педагогическую литературу, посвященную проблемам данного исследования.

2. Подобрать репрезентативные методики для исследования уровня творческих способностей и их влияния на познавательные процессы личности.

3. Исследовать творческие способности детей, а также их влияние на познавательные процессы личности.

Гипотеза исследования

: у детей с высоким уровнем развития творческих способностей будет наблюдаться более высокий уровень возможностей в познавательной сфере (воображение и внимание) в сравнении с детьми с низким уровнем творческих способностей.

Предмет исследования

: уровень творческих способностей, когнитивно–интеллектуальные творческие факторы (беглость мышления, гибкость мышления, оригинальность мышления, разработанность мышления) и лично-индивидуальные творческие факторы (аффективно-чувствительные) и их влияние на познавательные процессы личности.

Объект исследования:

познавательные процессы и способности детей младшего школьного и подросткового возраста.

Теоретическую базу исследования составили работы А.В.Брушлинского; Д.Б. Богоявленской; Ф. Бартлера; Э.де Боно; Дж.Гил­форда; Дж. Галлагера; Г. Гарднера; В.В. Давыдова; 3.И. Калмыкова; А.М. Матюшкина; Н.А. Менчинской; Н.Н. Поддьякова; Я.А. Пономарева; Ж.Пиаже; Л.В. Попова; К. Перлета; С.Л. Рубинштейна; Дж. Рензулли; Б.М.Теплова; О.К. Тихомирова; П. Тор­ренса; Дж. Фельдхьюсена; К.А. Хеллера; Г. Хилдрета;

Для проведения экспериментально–психологического исследования были использованы следующие методы:

теоретические (метод анализа существующей по данной теме научной литературы, методы сравнительного анализа), экспериментальные (психодиагностические методы).

Использовались следующие методики

:

· набор креативных тестов Ф. Вильямса [52], созданный на основе тестов Гилфорда и Торренса [55] и адаптированный вариант опростника креативности Джонсона [53], направленный на оценку и самооценку характеристик творческой личности.

· тест дивергентного (творческого) мышления; цель – исследование когнитивно–индивидуальных способностей учащихся (беглость мышления, гибкость мышления, оригинальность мышления, разработанность мышления);

· тест личностно–творческих характеристик; цель – изучение личностно-индивидуальных способностей (способность пойти на риск, сложность (исследовать неизвестное, быть готовым), любознательность, воображение);

· методика «Запомни и расставь точки» цель – исследовать объём внимания.[7]

Экспериментальная база исследования

: МОУ ДОД «Детская школа искусств», и МОУ «СОШ №5» города Воркуты. Выборку составили 120 человек, возраст 8 – 16 лет, учащиеся начального и среднего звена.

Сроки проведения исследования: апрель – июль 2007 года.

Страницы: 1 2 

Тест описания поведения К. Томаса
В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин "разрешение конфликтов&qu ...

Каналы получения информации об индивидуальности
Иногда методы изучения индивидуальности разделяют на три группы - на основании того канала, по которому была получена информация (9). L (life record data) - данные, основанные на регистрации поведения человека в повседневной жизни. Поскольку даже в научных целях одному психологу невозможно исчерпывающе изучить поведение человека в разн ...

Взаимное восприятие – открытость и доверие
Проблема восприятия и понимания других людей встает перед нами, как правило, когда мы завязываем и поддерживаем с ними контакт. То, как нас поймут окружающие, зависит в значительной степени от нашего поведения – мы можем помогать или мешать другим правильно нас воспринимать. Каждый может задать себе такие вопросы: «Хорошо ли знают меня ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru