ВведениеСтраница 1
Деятельность тоталитарных сект признается противоправной, так как при осуществлении своей вербовочной деятельности, анонсировании своих мероприятий, рекламе и публичных выступлениях, а также при частных встречах со своими потенциальными адептами, лидеры и вербовщики тоталитарных сект нарушают право каждого человека на владение достоверной и полной информацией о той организации, членом которой ему предлагается стать, утаивается или искажается информация об истории и вероучении организации, биографии её основателей и лидеров. Периодическая печатная продукция сект, литература и другие носители информации, включая агитационные листовки и приглашения на мероприятия сектантов, часто содержат заведомо ложную информацию о религиозной или иной принадлежности организации, что также нарушает права гражданина РФ.
Всё это является попыткой скрыть истинное положение вещей внутри секты, где на самом деле регулярно и совершенно не контролируемо со стороны государственных органов и общественности совершаются преступления против личности и общества – главным образом, это финансовые махинации, совершение преступлений в социальной сфере, разрушение семей, склонение к суициду, насилие над детьми, лишение детей адекватного педагогического и медицинского вмешательства, убийства по религиозным и псевдорелигиозным мотивам, подготовка к совершению и совершение террористических актов, деятельность по разжиганию межрелигиозной розни, причинение вреда физическому, психическому и духовному здоровью человека.
Удерживаемые внутри секты посредством применения специальных психологических методик по контролированию сознания человека, жертвы тоталитарных сект фактически выпадают из нормальной, общественной и семейной жизнедеятельности, им прививаются многочисленные фобии, что становится причиной появления неврозов и других психических расстройств.
Также вызывает особую обеспокоенность деятельность лидеров тоталитарных сект по наращиванию своего политического и экономического влияния, как на местном, так и на федеральном уровнях. Многочисленные агенты влияния сектантов лоббируют свои интересы на самом высоком государственном уровне, что служит только одной цели – укреплению влияния тоталитарной секты в обществе, насаждению внешнеполитических инициатив тех стран, которые финансируют деятельность сектантов на территории Российской Федерации.
Исходя из этого, я считаю важным изучить следующие вопросы:
· что же именно происходит с людьми после целенаправленного длительного применения к ним различных методов воздействия,
· какого рода происходят изменения, связанные с перестройкой индивидуальной системы ценностей человека, что важно для лучшего понимания смысла его действий или поступков,
· как происходит взаимодействие с обществом, в частности, например, какие изменения происходят в их социально-психологической адаптации, от которой зависит самосознание, ролевое поведение в обществе, адекватность связей с окружающими
Цель работы: информирование окружающих о возможной опасности со стороны влияния сект, рассмотрение методов психологического влияния, на примере их использования сектами, и изучение последствий воздействия этих методов на социальную адаптацию и ценностные ориентации членов сект.
В качестве объекта исследования выступает психика человека, социальная адаптация и ценностные ориентации членов сект.
Предмет исследования – процесс влияния на психику человека, особенности социальной адаптации и ценностных ориентаций членов сект.
В соответствии с целью, объектом и предметом были поставлены следующие задачи исследования:
1. Дать определения понятиям: Религия, Церковь, Секта, Тоталитарные секты, Деструктивная религиозная организация, культ, религиозная организация, религиозная ассоциация.
2. Изучить методы воздействия адептов сект на психику человека и методы контроля членов секты.
3. Выявить последствия воздействия адептов сект на психику и личность человека.
4. Описание причин вступления людей в секты
5. Провести экспериментальное исследование на предмет изменения мировоззрения у людей, подвергшихся воздействию сектантов.
Психолого-педагогические особенности младших
школьников с нарушением интеллекта
В процессе обучения в коррекционной школе педагог имеет дело с определенной категорией аномальных детей, с учениками, которые по особенностям психической деятельности существенно отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. Знание этих особенностей необходимо для эффективной работы, для понимания причин, обусловливающих успе ...
Изучение конструктивной и орудийной деятельности обезьян
"Высшие животные в каждой ситуации замечают и отражают лишь те отношения, которые имеют для них жизненный смысл, связанный с удовлетворением той или другой биологической потребности, к другим же отношениям они относятся индифферентно. Без награды, поощрения животное не может сконструировать какой-либо предмет. И это качественно отл ...
Синдром дефицита внимания у детей
Синдром дефицита внимания / гиперактивности - дисфункция центральной нервной системы (преимущественно ретикулярной формации головного мозга), проявляющаяся трудностями концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.
Диагноз дефицита внимани ...