Развитие BITE-моделиСтраница 2
3. Поощряются только «хорошие» и «правильные» мысли.
4. Применение гипнотических техник, вызывающих измененные психические состояния.
5. Манипулирование воспоминаниями и культивация ложных воспоминаний.
6. Применение «мыслетормозящих» техник, которые препятствуют «проверке реальности», блокируя «отрицательные» мысли и допуская только «положительные»:
а) Отрицание, рационализация, оправдание, принятие желаемого за действительное.
б) Монотонное говорение (скандирование).
в) Медитация.
г) Моление.
д) Говорение «на языках» (глоссолалия).
е) Пение или гудение.
7. Отказ от разумного аналитического мышления и конструктивной критики. Никаких критических вопросов о лидере группы, ее доктрине и политике, которые признаются единственно правильными.
8. Никакие альтернативные системы верований не признаются законными, хорошими или полезными.
IV. Эмоциональный контроль.
1. Манипулирование эмоциональным спектром личности и его сужение.
2. Стремление заставить человека чувствовать себя так, что если и существуют какие-то проблемы, то в этом всегда повинен он сам, а не лидер или группа.
3. Чрезмерная эксплуатация чувства вины:
а) Личностная вина:
a. кто ты (не живешь в соответствии со своим потенциалом);
b. твоя семья;
c. твое прошлое;
d. твои привязанности;
e. твои мысли, чувства, поступки.
б) Социальная вина.
в) Историческая вина.
4. Чрезмерная эксплуатация чувства страха:
а) Боязнь мыслить независимо.
б) Боязнь «внешнего» мира.
в) Боязнь врагов.
г) Боязнь потерять свое «спасение».
д) Боязнь покинуть группу или оказаться в положении, когда группа тебя избегает.
е) Боязнь неодобрения.
5. Провоцирование частой смены эмоциональных пиков и спадов.
6. Ритуальное и часто публичное признание «грехов».
7. Индоктринация фобий: внушение иррациональных страхов, связанных с уходом из группы или с сомнениями в авторитете лидера. Человек, чье сознание контролируется, не может представить будущую реализацию своих потенциальных возможностей вне группы:
а) Нет счастья или удовлетворенности вне группы.
б) Уход из группы повлечет за собой страшные последствия: адские муки, одержимость демоном, неизлечимые болезни, несчастные случаи, самоубийство, безумие, обреченность на бесконечное перевоплощение (10 000 реинкарнаций) и т.д.
в) Старательное уклонение от общения с теми, кто осмелился уйти; страх перед тем, что тебя отвергнут друзья, члены группы и семья.
г) Никогда не может быть оправданных причин для выхода из культа. С точки зрения группы, тот, кто ушел, оказался «слаб», «недисциплинирован», «бездуховен», «суетен», «ему промыли мозги семья или консультант» или «совратили деньги, секс, рок-н-ролл».
Важно понять, что деструктивный контроль сознания возникает тогда, когда совокупное влияние всех четырех компонентов вызывает зависимость от лидера и группы, склоняет к повиновению им. Наличие каждого пункта необязательно. Члены культа, чье сознание находится под чужим контролем, могут жить в собственных квартирах, иметь работу «с девяти до пяти», состоять в браке, иметь детей и при этом быть неспособными думать и действовать независимо.
Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к
школьному обучению у детей 6–7 лет
В истории развития общества проблема взаимоотношений семьи и школы в воспитании детей далеко не всегда решалась однозначно. Так, древние римляне считали, что только семья должна и может дать хорошее воспитание, а древние греки отдавали преимущество школе. Древний философ Платон, вслед за Сократом считал, что истинное воспитание ребёнок ...
Перспективы использования сновидений
Изучение и практическое использование сновидений таит в себе поистине неисчерпаемые возможности и перспективы. Эта область еще неизведанных научных путей, которые могут привести исследователя к обнаружению и открытию самых сокровенных и труднодоступных тайн человека и всего мироздания в целом. Обозначим две основные взаимосвязанные сфер ...
Мотивация педагогической деятельности
Основным из важнейших компонентов педагогической деятельности является ее мотивация. Выделяются следующие виды мотивов:
1. Внешние (например, мотив достижения);
2. Внутренние мотивы (например, ориентация на процесс и результат своей деятельности).
Внешние мотивы престижности работы в определенном образовательном учреждении, мотивы ад ...