Жесты
Хорошие манеры прибыльны – гласит пословица, и в этом деловые люди убеждаются ежедневно. Тактичность, вежливость, опрятный вид – говорят о вашем уважении к окружающим людям. Кроме того, о вас, вашем настроении, отношении к присутствующим красноречиво говорят ваши движения и жесты.
Деловой этикет даёт строгие рекомендации по выработке хороших манер. Движения не должны быть медленными, вялыми. В рабочее время подтянутость – неотъемлемое качество человека, занимающегося делом. Ещё важнее, чтобы не было лишних движений – суеты, движения не должны быть чересчур резкими и быстрыми. Походка должна быть уверенной, энергичной, но не стоит размахивать руками и делать слишком большие шаги. Прямая осанка будет говорить о вашем достоинстве и открытости.
Рукопожатие не должно быть вялым, но и долго трясти партнёра за руку и демонстрировать ему свою силу неприлично. Ваша ладонь не должна быть влажной или холодной.
Присаживайтесь на стул и вставайте с него бесшумно – стул нельзя двигать по полу, его нужно переставлять, взявшись за спинку. Сидите прямо, слегка касаясь спинки. Помните, что вас ещё в детстве призывали не раскачиваться на стуле – это не только некрасиво, но и опасно. Некрасиво подпирать голову рукой – это говорит о вашей скуке, безразличии к обсуждаемым вопросам.
Скрещивание рук на груди допустимо, но этот жест особенно в купе с напряжённым лицом может восприниматься собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Класть ногу на ногу тоже можно, но не трясите и не качайте ногой.
Для расположения собеседника психологи рекомендуют чуть-чуть склонить голову набок. Это создаёт впечатление, что человек внимательно слушает. Слушая собеседника старайтесь периодически смотреть ему в глаза, не нужно надолго опускать глаза. Подтверждайте свой интерес к высказываниям лёгкими кивками головы или короткими словами. Не спешите возражать и спорить, пока ваш собеседник не договорил до конца.
Если вы не хотите настроить собеседника против себя, никогда не следует его обрывать, отворачиваться, рыться в карманах, зевать, звонить, вступать параллельно в разговор с другим человеком. Будьте осторожны с чужими визитками – вертеть их в руках, мять, рисовать на них – может быть расценено как оскорбление.
Контролировать жесты, движения, мимику, как показывает практика, сложнее всего. Важно, чтобы все движения были естественными, привычными.
Исследование социально – психологической готовности к школе детей
Проведение диагностирующего эксперимента осуществлялось на базе МДОУ № 59 «Центр развития ребенка – детский сад «Золушка» и МОУ №18 предшкольного образования.
Для исследования были определены две группы детей. Первая группа состояла из детей подготовительной группы посещающих детский сад, в количестве 25 человек (Приложение 1). Вторая ...
Теоретическая часть. Определение понятия творческих
способностей
Значительные трудности в определении понятий творческих способностей и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины «способный», «одаренный», «талантливый» употребляются как синонимы и отражают степень выраженности творческих способностей. ...
Экспериментальная работа по изучению и коррекции эмоциональных нарушений у старших
дошкольников. Организация и
методы исследования. Результаты первичного исследования
В своей экспериментальной работе по изучению эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста мы выбрали две методики: 1 «Пальцем окрашивания тест», 2 Тест «Дом, дерево, человек». Для изучения эмоционального состояния детей мы взяли старшую группу «Росинка», детского сада «Радость» №55 города Лесосибирска.
Данная работа пр ...