Проведение исследования мотивации к достижению по методу А. Мехрабиана у подростков из групп с разной степенью внедрения сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося
Страница 1

Материалы » Сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося » Проведение исследования мотивации к достижению по методу А. Мехрабиана у подростков из групп с разной степенью внедрения сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося

Для того чтобы исследовать зависимость мотивации учеников, в частности мотивации к достижению, от сотрудничества и сотворчества педагога и учащихся со всеми подростками проводится тестирование по модификации опросника А. Мехрабиана.[12]

Представленный тест служит для диагностирования мотивов личности подростка: мотива стремления к успеху и мотива уклонения от неудачи. Эти мотивы являются обобщенными, устойчивыми и взаимозависимыми. В ходе тестирования выясняется, при помощи итоговой оценки, какой из мотивов сильнее и испытуемого. Методика применима для исследований мотивации у старшеклассников. Оформляется тест в виде опросника из двух форм – для мальчиков (форма А) и для девочек (форма Б).

Подросткам раздаются анкеты теста с инструкцией: «В тесте Вы найдете ряд утверждений, которые раскрывают определенные стороны характера, а также дают возможность проанализировать мнения и чувства, касающиеся отдельных ситуаций в жизни. Для оценивания согласия или несогласия с приведенными в тесте утверждениями, пожалуйста, используйте шкалу:

+3 – полностью согласен

+2 – согласен

+1 – скорее согласен, чем не согласен

0 – нейтрален

- 1 – скорее не согласен, чем согласен

- 2 – не согласен

- 3 – полностью не согласен

Внимательно ознакомьтесь с утверждениями в тесте и подумайте, согласны или не согласны Вы с написанным. После этого в Вашей анкете напротив номера ответа поставьте соответствующую цифру, по приведенной выше шкале-градации согласия (+3, +2, +1, 0, -1, -2, -3). Не обдумывайте ответ слишком долго. Записывайте те цифры, которые подходят ответам быстро приходящим на ум.

Ваши ответы не будут детально анализироваться. Важно лишь подсчитать их суммарный балл. Все результаты будут использованы строго в научных целях. Данные не разглашаются и не обнародуются. Все ваши вопросы по тесту задавайте до его начала. Пожалуйста, приступайте к тесту!»

Тест опросника (форма А)

1. Я больше думаю о получении положительной оценки, чем опасаюсь получения отрицательной.

2. Если бы я должен был выполнить трудное, незнакомое мне задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем работать над ним самостоятельно.

3. Я чаще берусь за сложные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, в решении которых не сомневаюсь.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения, и в успехе которого я уверен, чем сложное дело, в котором возможны неожиданности и поражения.

5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с этим справиться, чем перешел бык тому, что у меня может хорошо получиться.

6. Я предпочел бы в будущем работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я должен сам определять свою роль.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное дело, хотя вероятность неудачи в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не сложному.

9. Я скорее освою игры развлекательные, известные большинству учащихся, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают проблемы с товарищами.

11. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в развлекательную игру, чем в трудную, требующую интеллектуального напряжения.

12. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем те, где все участники приблизительно равны по своим возможностям.

13. В свободное от учебы время я овладею техникой какой-нибудь игры скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развлечений.

14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как мне советуют другие.

15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет 100 руб. и может остаться в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой начальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее чем через 5 лет я буду получать более 180 руб.

16. Я скорее стал играть бы в команде, чем соревноваться один на один.

17. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока не получу полного удовлетворения от полученного результата, чем стремиться закончить дело побыстрей и с меньшими усилиями.

17. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройденному материалу, вопросам, требующим ответа, высказывания своего мнения.

Страницы: 1 2 3

Профессиональный авторитет и самоутверждение специалиста
Одной из фундаментальных потребностей личности является потребность в самоутверждении – это стремление реализовать себя, добиться определенных результатов в деятельности, поведении, взаимодействии с другими людьми и на основе этого видеть себя на определенной высоте в своих глазах и во мнении окружающих. Самоутверждаясь, человек произво ...

Специалист и трудовой коллектив
В отечественной социальной психологии коллектив рассматривается как одна из разновидностей малой социальной группы, как определенный уровень социального и психологического развития социальной группы. Однако далеко не всякая социальная группа становится коллективом, даже если люди осуществляют совместно ту или иную деятельность. Понятие ...

Профессиональная адаптация специалиста
Проблема адаптации человека длительное время является одним из направлений теоретических и прикладных исследований многих наук: социологии, психологии, педагогики, медицины, биологии и др. В наше время уже нет ни одной общественной, антропологической науки, которая бы прямо или косвенно не изучала проблемы адаптации человека в различных ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru