Руководители, добивающиеся результатов
Страница 2

Исследования обнаружили, что каждый из стилей руководства проистекает из различных составляющих эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект [7]

Эмоциональный интеллект – способность эффективно управлять собой и нашими взаимоотношениями – состоит из четырех фундаментальных навыков: самоосознанности, владения собой, социальной осознанности и коммуникабельности. Ниже приводится список этих навыков и их соответствующих проявлений.

Самоосознанность

Владение собой

Социальная осознанность

Коммуникабельность

• Эмоциональная самоосознанность: способность воспринимать и понимать свои эмоции, а также распознавать их влияние на продуктивность, взаимоотношения и т.п.

• Точная самооценка: реалистичная оценка своих сильных сторон и ограничений

• Уверенность в себе: сильное и позитивное чувство самооценки

• Самоконтроль: способность держать разрушительные эмоции и импульсы под контролем

• Надежность: последовательное проявление честности и цельности натуры

• Добросовестность: способность отвечать за себя и свои обязанности

• Адаптивность: умение приспосабливаться к меняющимся ситуациям и преодолевать препятствия

• Ориентация на достижение: энтузиазм достичь внутренних стандартов качества

• Инициатива: готовность использовать новы возможности

• Эмпатия: умение чувствовать эмоции других людей, понимать их точку зрения и проявлять активный интерес к их заботам

• Организационная осознанность: способность воспринимать течения в жизни организации, заручаться поддержкой других и управлять политикой

• Ориентация на сервис: способность распознавать и удовлетворять потребности клиентов

• Визионерское лидерство: способность заразить других притягательным видением

• Влиятельность : способность использовать разнообразные тактики для убеждения других

• Развитие других: склонность поощрять развитие способностей других посредством обратной связи и советов

• Коммуникации : умение слушать и передавать ясные, убедительные и хорошо подстроенные послания

• Катализатор перемен: искусство инициировать новые идеи и вести людей в новом направлении

• Разрешение конфликтов: способность снимать напряженность и вести к разрешению разногласий

• Развитие связей: умение культивировать и поддерживать сеть взаимоотношений

• Командная работа и сотрудничество: умение сотрудничать и создавать команды

Давид МакКлелланд, известный психолог из Гарвардского Университета, обнаружил, что руководители, обладающие критической массой в шесть и более компетенций эмоционального интеллекта, гораздо более эффективны, чем те, кто ими не обладает.

Пять компонентов эмоционального разума в действии.

Самые эффективные лидеры все схожи в одном важно аспекте: они все в высокой степени обладают тем, что называется эмоциональным интеллектом.

Определение

Признаки

Самоосознанность

Способность распознавать и понимать свои настроения, эмоции и побуждения, а также их влияние на других

Уверенность в себе

Реалистичная самооценка

Отношение к себе с юмором

Саморегуляция

Способность контролировать или перенаправлять негативные импульсы и настроения

Склонность откладывать вынесение суждений – думать перед тем, как действовать

Цельность характера и надежность

Комфорт в ситуации неопределенности

Открытость к переменам

Мотивация

Побуждение к работе, по причинам, лежащими за рамками денег или статуса

Склонность с упорством и энергией идти к целям

Сильное побуждение добиваться целей

Оптимизм, даже перед лицом неудачи

Преданность делу организации

Эмпатия

Способность понимать эмоциональное состояние других людей

Умение обращаться с людьми в соответствии с эмоциональными реакциями

Умение поддерживать и развивать таланты

Кросс-культурная чувствительность

Служение клиентам и покупателям

Коммуникабельность

Компетентность в сфере взаимоотношений и развития сетей

Способность находить общее с другими людьми и строить раппорт

Эффективность при проведении изменений

Умение уговаривать

Умение создавать и вести команды

Страницы: 1 2 3

Парадигмы психологии труда
Есть достаточно оснований говорить об очевидной диалектике процессов развития, дифференциации и интеграции феноменов "профессия", "рабочее место" и "трудовой пост". Например, если в начале XX в. врач, инженер, архитектор и другие специалисты, имеющие высшее образование, часто выступали как профессионалы-уни ...

Особенности стилей поведения в конфликтных ситуациях
Важнейшую роль среди личностных факторов конфликта играют основные психологические доминанты поведения личности: 1. ценностные ориентации; 2. цели; 3. мотивы; 4. интересы; 5. потребности. Все они имеют внутреннюю взаимосвязь и вытекают один из другого [29; с.137]. 1. Ценностные ориентации участников как субъектов конфликта формир ...

Тест на самоопределение
Мы начинаем большую и серьёзную работу над собой. Но сначала нам нужно понять, каковы мы на самом деле. Для этого предлагается тест, который поможет вам ответить на этот вопрос. А в дальнейшем мы будем постоянно возвращаться к результатам этого теста. Так что будьте внимательны и откровенны сами с собой, если вы хотите действительно изм ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru