Анализ интерпретации результатовСтраница 3
Как видно из таблицы 3, мы правильно обозначили ряды: первый, тот, что «выше» - ряд «коллегиальных руководителей», а второй, тот, что «ниже» - ряд «директивных руководителей».
По таблице 3 определяем количество значений первого ряда, которые больше максимального значения второго ряда: S1 =5
Теперь определяем количество значений второго ряда, которые меньше минимального значения первого ряда: S2 =6.
Вычисляем Q эмп. по формуле:
Q эмп = S1 + S2=5+6=11
Теперь определяем критические значения Q для п1=16, п2=16:
Q кр. = 6 (р≤0.05)
9 (р≥0.01)
Ясно, что чем больше расхождения между выборками, тем больше величина Q. Н0 отклоняется при Qэмп.≥Qкр, Qэмп. <Qкр. Мы будем вынуждены принять Н0.
Построим «ось значимости»
|
Q0.05 |
Q0.01 |
Qэмп. |
|
6 |
9 |
11 |
Qэмп. > Qкр. (р≤0.01)
Ответ: Н0 отклоняется.
Принимается Н1. «Коллегиальные руководители» превосходят «директивных руководителей» по уровню эмпатийности (р<0.01).
Таким образом, наша гипотеза доказана, уровень эмпатии у менеджеров опосредуется их стилем руководства. А именно, коллегиальные руководители, в большинстве своем обладают нормальным уровнем эмпатийности, в то время как директивные руководители относятся к людям с низким уровнем эмпатийности.
Психологический конфликт: его сущность и формы
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Классификация конфликтов. Все конфл ...
Особенности общения застенчивых детей со взрослым
Поставленная задача решалась в контексте разработанных М.И. Лисиной представлений о генезисе общения детей со взрослыми как о смене его форм — интегральных, целостных образований, характеризующих уровни развития коммуникативной деятельности. Первым в онтогенезе появляется ситуативно-личностное общение, на его основе в раннем возрасте ск ...
Факторы, инициирующие возникновение синдрома
эмоционального выгорания
После того, как феномен стал общепризнанным, закономерно возник вопрос о факторах, способствующих развитию или, наоборот, тормозящих его. Традиционно они группировались на два больших блока: особенности профессиональной деятельности и индивидуальные характеристики самих профессионалов. Чаще эти факторы называют внешними и внутренними ил ...

