Сравнительный анализ социальных представлений о
карьере у студентов 1 и 3 курсовСтраница 1
Для выявления значимых различий нам необходимо использовать методы математико-статистической обработки. Для выбора метода обработки нами была проведена процедура проверки данных на нормальность распределения (рис. 3).
Рисунок 3 - Результаты проверки данных на нормальность (по шкале «Менеджмент»)
Так как данные подчиняются нормальному распределению, для установления различий между двумя независимыми выборками нами был использован t-критерий Стьюдента.
Таблица 7 - Результаты t-критериального анализа
Показатели |
Ср.зн. по 1 к. |
Ср.зн. по 3 к. |
t-критерий |
Ур-нь знач. |
Профессиональная компетентность |
8,00 |
7,20 |
1,99 |
0,051 |
Менеджмент |
6,10 |
5,00 |
2,28 |
0,026* |
Автономия (независимость) |
6,10 |
5,90 |
0,35 |
0,727 |
Стабильность работы |
7,50 |
7,70 |
-0,38 |
0,705 |
Стабильность места жительства |
4,90 |
4,50 |
0,58 |
0,563 |
Служение |
8,10 |
6,60 |
2,88 |
0,006** |
Вызов |
5,90 |
5,80 |
0,16 |
0,873 |
Интеграция стилей жизни |
7,10 |
7,30 |
-0,44 |
0,663 |
Предпринимательство |
3,60 |
3,60 |
0,00 |
1,000 |
Критические значения: *** при p<0,001; ** при p<0,01; * при p<0,05.
В результате использования t-критериального анализа были установлены различия по шкалам «Менеджмент» (t=2,28*) и «Служение» (t=2,88**).
Так, показатели по шкале «Менеджмент» выше у студентов 1 курса, чем у студентов 3 курса. Это дает нам основание говорить, что студенты 1 курса признают, что важно знать несколько функциональных областей. Можем предположить, что с одной стороны, это является оправданием разноплановости предметов ВУЗовского обучения, а с другой стороны, свидетельствует о том, что студенты не определились со специализацией обучения. При этом студенты обоих курсов уделяют большое внимание наемному труду, нежели, чем сами стремятся создать собственный бизнес.
Также различия зафиксированы по шкале «Служение». Так, студенты 1 курса более ориентированы на служение, чем студенты 3 курса. То есть студенты 1 курсы ориентированы в большей степени на принесение пользы людям, обществу, чем студенты 3 курсов. Для студентов 1 курса видение результатов труда более важно, чем для студентов 3 курса. Можем предположить, что студенты 3 курса понимают, что результат профессиональной деятельности психолога не всегда явен, но это не умаляет ценности профессиональной деятельности психолога.
Модель социально-профилактической работы с агрессивными детьми. Модели российских и зарубежных социальных служб в работе с
агрессивными детьми
Опыт социальной работы Красноярского Центра социального здоровья «Качинский» позволил сформулировать ряд теоретических и практических положений, которые можно рассматривать как варианты первичной, вторичной и третичной психопрофилактики в рамках комплексной медико-психологической и социально-педагогической программы профилактики агресси ...
Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт
социально-педагогической деятельности по формированию
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение.
Содержание деятельности центров досуга включает как необходимые составляющие следующие виды занятий:
- культурно-зрелищные программы с активны ...
Практическая часть. Характеристика
объекта исследования. Состав группы
Преступая к характеристике объекта исследования, мы должны отметить, что нашей целью является проверка гипотезы, о том, что сотрудничество и сотворчество педагога и учащегося увеличивает позитивную мотивацию к обучению и снижает дисциплинарные трудности. В частности мы исследуем влияние сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося ...