Сравнительный анализ социальных представлений о
карьере у студентов 1 и 3 курсовСтраница 1
Для выявления значимых различий нам необходимо использовать методы математико-статистической обработки. Для выбора метода обработки нами была проведена процедура проверки данных на нормальность распределения (рис. 3).
Рисунок 3 - Результаты проверки данных на нормальность (по шкале «Менеджмент»)
Так как данные подчиняются нормальному распределению, для установления различий между двумя независимыми выборками нами был использован t-критерий Стьюдента.
Таблица 7 - Результаты t-критериального анализа
Показатели |
Ср.зн. по 1 к. |
Ср.зн. по 3 к. |
t-критерий |
Ур-нь знач. |
Профессиональная компетентность |
8,00 |
7,20 |
1,99 |
0,051 |
Менеджмент |
6,10 |
5,00 |
2,28 |
0,026* |
Автономия (независимость) |
6,10 |
5,90 |
0,35 |
0,727 |
Стабильность работы |
7,50 |
7,70 |
-0,38 |
0,705 |
Стабильность места жительства |
4,90 |
4,50 |
0,58 |
0,563 |
Служение |
8,10 |
6,60 |
2,88 |
0,006** |
Вызов |
5,90 |
5,80 |
0,16 |
0,873 |
Интеграция стилей жизни |
7,10 |
7,30 |
-0,44 |
0,663 |
Предпринимательство |
3,60 |
3,60 |
0,00 |
1,000 |
Критические значения: *** при p<0,001; ** при p<0,01; * при p<0,05.
В результате использования t-критериального анализа были установлены различия по шкалам «Менеджмент» (t=2,28*) и «Служение» (t=2,88**).
Так, показатели по шкале «Менеджмент» выше у студентов 1 курса, чем у студентов 3 курса. Это дает нам основание говорить, что студенты 1 курса признают, что важно знать несколько функциональных областей. Можем предположить, что с одной стороны, это является оправданием разноплановости предметов ВУЗовского обучения, а с другой стороны, свидетельствует о том, что студенты не определились со специализацией обучения. При этом студенты обоих курсов уделяют большое внимание наемному труду, нежели, чем сами стремятся создать собственный бизнес.
Также различия зафиксированы по шкале «Служение». Так, студенты 1 курса более ориентированы на служение, чем студенты 3 курса. То есть студенты 1 курсы ориентированы в большей степени на принесение пользы людям, обществу, чем студенты 3 курсов. Для студентов 1 курса видение результатов труда более важно, чем для студентов 3 курса. Можем предположить, что студенты 3 курса понимают, что результат профессиональной деятельности психолога не всегда явен, но это не умаляет ценности профессиональной деятельности психолога.
Рекомендации
В результате проведённого нами исследования мы подтвердили гипотезу о том, что:
· Подростки чаще всего конфликтуют с родителями по поводу экономических взаимоотношений внутри семьи;
· Проанализировав, полученные данные мы пришли к выводу, что родители в недостаточной степени доверяют своим детям, что проявляется в чрезмерном контроле, ...
Методы профилактики и коррекции эмоционального
выгорания педагогов
Для профилактики и помощи педагогам в преодолении синдрома выгорания рекомендовано следующее:
· организация рабочих пауз для эмоциональной разгрузки;
· оптимизация режима работы и отдыха ;
· обучения приемам релаксации и саморегуляции психического состояния;
· привитие навыков конструктивных (успешных) моделей преодолевающего поведе ...
Первый этап: знакомство, зондирование, запрос,
выявление проблемы
Клиент – Ирина, 34 года.
Запрос: Переживания в связи с неудачами ребенка в спорте.
Ход консультации
Приветствие, знакомство.
Психолог: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Меня зовут Марина.
Клиент: Меня зовут Ирина.
Зондирование.
Психолог: Сколько Вам лет? Вы замужем?
Клиент: Мне 34 года. Я замужем, моей дочери ...