ПриложенияСтраница 4
Каковы ваши взаимоотношения с классным руководителем?
А) Лучше, чем в большинстве других классов (3).
Б) Примерно такие же, как и в большинстве классов (2).
В) Хуже, чем в большинстве классов (1).
Обработка информации по итогам опроса для интерпретации результатов.
Подсчитывается общая сумма баллов за каждый ответ в целом по классу. Итоговый показатель по всем разделам может составлять от 5 (очень неблагоприятно) до 17 баллов (очень высокая оценка привлекательности); средние показатели – 10 – 12 баллов.
Благоприятный социально-психологический климат в коллективе способствует полному раскрытию возможностей каждого из его членов, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.
Неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе является причиной и результатом появления отрицательных лидеров, отвергнутых коллективом учеников. Такой микроклимат не способствует проявлению, развитию членов коллектива, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений.
При средних показателях социально-психологического климата в коллективе возникают проблемы формирования позитивного лидерства; некоторая часть членов коллектива испытывает сложности в адаптации к коллективной жизнедеятельности. Нормы взаимоотношений в коллективе не всегда соотнесены с общепринятыми.
Приложение 5
Программа адаптации учащихся 5-х классов к предметному обучению.
Цели:
1) создание условий для осуществления преемственности;
2) соблюдение единства педагогических требований;
3) профилактика дезадаптации.
Цели и формы работы |
Май |
Сентябрь |
Ноябрь |
Январь |
Май | |
Работа с учителями |
Педсовет по преемственности между начальной школой и средним звеном. Участники: психолог, педагоги начальных классов, учителя-предметники, классные руководители будущих пятиклассников, администрация школы. Цели: знакомство с особенностями классного коллектива; с результатами психологической диагностики; соблюдение единства педагогических требований. |
Круглый стол. Цель: знакомство классных руководителей 5-х классов и учителей-предметников с психолого-педагогическими картами. |
Психолого-педагогический консилиум. Участники: педагоги начальных классов, классные руководители 5-х классов, учителя-предметники, социальный педагог, администрация. |
Консультирование, собеседование с классными руководителями и учителями-предметниками по вопросу групповой и личностной коррекции учащихся 5-х классов. Особенности межличностных взаимоотношений внутри классного коллектива. |
Педсовет. Цель: анализ результатов учебно-воспитательной деятельности. | |
Работа с учащимися |
Психолого-педагогическая диагностика (первичная). Цель: 1) изучение уровня мотивации учащихся; 2) изучение уровня учебной направленности; 3) социометрический статус. Итоговые контрольные работы с учащимися 4-х классов. |
Посещение уроков учителями начальных классов, администрацией, психологом. Цель: 1) наблюдение за учащимися в учебном процессе; 2) дифференцированный подход в обучении. Классные часы. Цель: требования к учащимся среднего звена. |
Психолого-педагогическая диагностика (вторичная). Цель: 1) изучение уровня мотивации учащихся; 2) изучение уровня учебной направленности; 3) социометрический статус. |
Психолого-педагогическая диагностика. Цель: выявление дезадаптивных учащихся. Индивидуальная и групповая коррекция дезадаптации. (Психолог, социальный педагог) |
Итоговые контрольные работы с учащимися 5-х классов. | |
Работа с родителями |
Родительские собрания (совместно с учащимися). Цели: 1) знакомство с педагогами среднего звена; 2) знакомство с требованиями к учащимся старшего и среднего звена. |
Общешкольное родительское собрание родителей пятиклассников. Цель: координация действий семьи и школы в решении вопросов адаптации. |
Анкетирование родителей. Цель: изучение степени вовлечения родителей в учебно-воспитательном процессе. |
Работа с родителями дезадаптивных учащихся: консультирование; собеседование; коррекция. (Психолог, социальный педагог, классные руководители, администрация) |
Родительские собрания. Цель: итоги учебного года, анализ учебных и воспитательных задач. |
Диагностическая часть
Цель исследования — сравнить особенности характера, темперамента, тревожности, самооценки и уровня притязаний работника руководящего звена и работника подчиненного статуса.
В исследовании принимали участие две испытуемые одинакового возраста:
1. Перминова Наталья Алексеевна
43 года. Образование высшее. Долгое время имела свой бизнес. ...
Типология систем ценностных ориентаций личности в
философии и психологии
В философии и психологии к настоящему времени предложено множество классификационных схем личностных и общественных ценностей. Приведем наиболее известные из них.
Автор
Основание классификации
Ценности
Н.А. Бердяев
Ценность как объект направленности человека
Духовные,
социальные,
материальные
В.П. Тугаринов ...
Тактика специалиста социальной работы при оказании коррекционной помощи пожилым
людям
Психосоциальная работа с пожилыми и старыми людьми считается одной из самых сложных в физическом, психологическом, социальных аспектах. К старости человек приходит с багажом старых и новых проблем. С ним остаются все индивидуальные черты характера, темперамента, личностные особенности и модели поведения, которые он использовал в различн ...