Этапы психокоррекционной работы

Материалы » Основы психосоциальной работы » Этапы психокоррекционной работы

Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.

Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой — работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

Этапы психокоррекционной работы.

Этап планирования, организационный этап, этап реализации коррекционной программы, завершающий и обобщающий этап.

Собственно коррекционную работу предваряет диагностическая. На этапе планирования производится разработка психокоррекционной программы, определяется форма работы, осуществляется подбор методик и техник.

Организационный этап. На этом этапе производится подбор в группу и информирование клиента о предстоящей работе.

Этап реализации коррекционной программы. Этапы реализации групповой работы зависят от методов, применяемых психологом.

Завершающий и обобщающий этап. На этом этапе происходит оценка эффективности проведенной работы, составляются психолого-педагогические рекомендации, обсуждение итогов проведенной работы.

Внимание как познавательный психологический процесс (виды, свойства)
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной позн ...

Вывод
Создание виктимологии связывается с именами Ганса фон Гентига (1888-1974) и Бенджамина Мендельсона (1900-1998). Время рождения виктимологии, очевидно, следует отнести к 1947-1948 гг., когда были опубликованы разработанные ими основные положения теории. Термин "виктимное поведение" возник в рамках криминальной виктимологии. Ви ...

Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения 1. Педагог-психолог относится к категории специалистов. 2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru