Основные теоретические направления в изучении суицидального
поведенияСтраница 2
В настоящее время наибольшее распространение получили когнитивные теории суицидального поведения. Теория бегства (Roy F. Baumeister), например, исходя из положения, что самоубийство предназначено для решения жизненных проблем, рассматривает самоубийство как результат специфического “когнитивного разрушения”, формирование которого подчинено желанию убежать от реальности посредством удаления из сознания болезненных переживаний. Теория бегства выделяет шесть стадий пресуицидального поведения. Отмечается, что самоубийство происходит лишь при неблагоприятном разрешении каждой стадии. Когнитивное разрушение - центральное понятие этой концепции - понимается как стремление субъекта освободиться от неприятного переживания собственного несовершенства посредством имеющихся у него психических защит (таких как отрицание, вытеснение и т. п.), искажения временного пространства, отказа от постановки целей на будущее и от конструктивного решения проблем.
Наметившаяся тенденция к интеграции различных подходов в исследовании суицидального поведения, а так же рассмотрение формирования суицидального поведения во временной динамике представляется весьма продуктивной. Неугасающая критика существующих концепций суицидального поведения только подтверждает актуальность дальнейшей разработки данной проблемы.
Наблюдения за детьми во время рисования
Виталя С
. Быстро приступил к выполнению задания. Во время выполнения много разговаривал, махал руками, мешал детям рисовать. Часто заглядывал в чужую работу. На своей работе сосредоточивался на несколько минут по несколько раз. При рисовании давил на мелок. Движения во время раскрашивания были резкими. Нарисовал самый первый. Импульсив ...
Типология систем ценностных ориентаций личности в
философии и психологии
В философии и психологии к настоящему времени предложено множество классификационных схем личностных и общественных ценностей. Приведем наиболее известные из них.
Автор
Основание классификации
Ценности
Н.А. Бердяев
Ценность как объект направленности человека
Духовные,
социальные,
материальные
В.П. Тугаринов ...
Результаты исследования особенностей межличностных отношений в группе
сверстников младшего школьного возраста
Проведение социометрического исследования среди детей III-го класса, в количестве 15 человек, Вульковской средней образовательной школы Лунинецкого района, показало следующие данные, представленные в социометрической матрице.
Таблица 2.1
Социометрическая матрица результатов выборов
Имена учеников
№
1
2
3
4
5
...