Вводные замечания по профессиографическому анализуСтраница 1
Организация – это социальная система, созданная для выполнения задач, которые людям, действующим в одиночку, выполнить не под силу. Эти задачи образуют две большие категории: производство какого-либо продукта и предоставление какой-либо услуги. Многие организации поставляют на рынок и продукцию, и услуги.
Товары или услуги (или и то и другое одновременно) – это результат деятельности организации. Они являются конечным результатом многих тысяч заданий, выполняемых членами организации. Задание
– это часть работы, которая должна быть выполнена в соответствии с определенным стандартом и в течение определенного периода времени. Некоторые из заданий, выполняемых в организациях, имеют прямое отношение к производству продукции или предоставлению услуг. Другие задания имеют отношение к управлению организацией. Третий вид заданий – это задания, связанные с кадровой политикой организации.
Набор заданий, обязанностей и действий, которые должны быть выполнены отдельным работником, характеризуют определенную должность
, основной строительный кирпичик организации. Должность существует независимо от того, имеется или нет человек, ее занимающий (штатный работник); она может быть введена, ликвидирована или видоизменена по желанию организации. Идентичные или аналогичные должности в организации составляют одну профессию
(вид работ). Группа профессий, которые достаточно близки по характеру присущих им производственных операций и объединены с определенной целью, называется классом профессий
. Связь между заданиями, должностями, профессиями и классами профессий показана на рис.1[2].
Задание Поиск историй болезни |
Задание Подго-товка отчетов |
Задание Под-шивка историй |
Задание Ответы на теле-фонные звонки |
Задание Регистра-ция пациен-тов |
Задание Ввод в компьютер данных о новых пациентах |
Задание Выпи-сывание счетов |
Задание Вопросы страхова-ния | ||||||||
Профессия 1 Секретарь-машинистка (3 должности) |
Профессия 2 Секретарь-регистратор (2 должности) |
Профессия 3 Бухгалтер (2 должности) | |||||||||||||
Класс профессий Офисный (канцелярский) | |||||||||||||||
Диагностические особенности процесса рисования пальцами
Затраченное время можно разделить на три значимых элемента:
1. продолжительность реакции до начала рисования,
2. паузы во время рисования,
3. общее время, затраченное на произведение каждого отдельного продукта и всех рисунков.
Продолжительность первой реакции. Она также может служить показателем относительной массы «вовлечённой» ил ...
Основные принципы
запоминания новой информации
Информация, поступающая в мозг человека, лучше запомнится, если установлена связь между событиями. Так, в упражнении на запоминание установите смысловые связи между двумя явлениями. Предварительное определение, какой может быть смысловая связь между этими явлениями, событиями или действиями, способствует более прочному запоминанию. Вот ...
Обоснование и экспериментальная проверка технологии формирования коммуникативных
навыков у младших школьников в условиях досугового центра. Опыт
социально-педагогической деятельности по формированию
Помимо школьных объединений, в организации досуга детей могут принимать участие досуговые центры, действующие за периметром школы, на территории города, в котором расположено учебное заведение.
Содержание деятельности центров досуга включает как необходимые составляющие следующие виды занятий:
- культурно-зрелищные программы с активны ...