Вводные замечания по профессиографическому анализуСтраница 2
Рис. 1. Задания, должности, профессии и классы профессий
Верхний ряд прямоугольников на рисунке показывает различные задания, которые должны быть выполнены в офисе, занимаемом группой врачей. Каждый работник в этом офисе занимает одну должность, которая определяется основными обязанностями при выполнении некоторых из этих заданий. Должности, характеризуемые аналогичными заданиями, составляют одну профессию. Три профессии (семь должностей) достаточно близки между собой с точки зрения их основных обязанностей, и их можно сгруппировать в один класс профессий, названный здесь «офисным (канцелярским)».
Группировка, подобная показанной на рис. 1, производится на основании классификации профессий, одного из видов практического использования данных профессиографического анализа. Классификация профессий – это далеко не механический процесс. Насколько профессии должны быть схожими, чтобы их включить в одну группу? Следует ли придавать большее значение схожести по каким-то одним аспектам, чем по другим? Ответы на эти и другие вопросы будут настолько точными, насколько точны данные, на которых они основываются. Некоторые организационные психологи придерживаются мнения, что целостный подход к профессиографическому анализу, который основан на умозаключениях, касающихся содержания работы, а не на данных, адекватен для этой и других задач, имеющих отношение к работе с персоналом. Однако, по мнению большинства, предпочтение следует отдавать традиционному профессиографическому анализу[3].
Статистика суицида
Каждый год в мире кончают с собой 500 000 человек. Среди них:
30 тысяч американцев
25 тысяч японцев
20 тысяч французов
В России в 2000 году покончили с собой 56,9 тысячи человек, в 2001 - 57,2 тысяч.
По мнению социологов - официальная статистика самоубийств
значительно отличается от реальных цифр (по разным оценкам в 2 - 4 раза), ...
Память, её особенности и классификация видов. Определение
памяти и её физиологический механизм
Говоря о человеке и о человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его но ...
Индивидуальный план работы
Дата
Планируемые мероприятия
Задачи
Форма отчетности
1.09.10
Знакомство с учреждением.
Познакомиться со структурой, целью, задачами, функциями учреждения.
Описание МОУ/НОШ № 43 г. Нижний Тагил.
2.09.10
Знакомство с деятельностью педагога - психолога.
Знакомство с деятельностью педагога - психолога. ...