Анализ и интерпретация констатирующего эксперимента
Страница 2

диагностика сформированности основ понятийного мышления (Приложение 8).

6. «Логопедический»: Цель:

диагностика звукопроизношения и умения произвести звуко-буквенный анализ (Приложение 9).

7. «Запрещенные слова»: Цель:диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам (Приложение 10).

8. «Ключи»: Цель:

диагностика умения устанавливать и использовать закономерности (Приложение 11).

9. «Чтение»: Педагогический аспект – диагностика знания букв, умения читать (Приложение 12).

10. «Рисунок человека»: Цель:

диагностика образного мышления и тонкой моторики (Приложение 13).

11. «Составление слов»: Цель:

диагностика наглядно-схематического мышления и словарного запаса (Приложение 14). Если по сумме баллов (суммируется результат по анкетам и по субтестам) результат ребенка оказывается ниже нормы, то родители получают рекомендацию обратиться к психологу или к логопеду (ниже 18 – желательно, ниже 16 – обязательно).

При просмотре анкеты можно сразу выделить группы субтестов: субтесты 1, 3, 6 и 7 в совокупности дают достаточно хорошее представление о речевом развитии ребенка; субтесты 2, 4 и 8 – о развитии его пространственных представлений; субтесты 5, 8 и 11 – о развитии логического мышления. Если видно, что результаты всех субтестов в какой-либо из указанных групп низкие, то можно сразу предполагать, что у этого ребенка существуют проблемы в развитии определенной сферы и учитывать это как при проведении дополнительной углубленной диагностике, так и при выборе корректирующих заданий, обычно предлагаемых родителям для занятий дома.

2.2.1. Результаты исследования по тесту-опроснику родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)

В экспериментальном исследовании принимали участие 15 семей, дети которых посещают подготовительную группу дошкольного учреждения.

На первом этапе исследования участникам было предложено ответить на вопросы теста-опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), с целью выявить стиль семейного воспитания.

Как отмечалось ранее, особая роль в воспитании ребенка отводится матери, исходя из этого, мы в своем исследовании привлекли именно матерей, так как большую часть времени ребенок проводит именно с ней.

В результате исследования по данной методике были получены следующие результаты:

· Принятие – 3 человека;

· Кооперация – 5 человек;

· Симбиоз – 4 человека;

· Контроль – 3;

· Маленький неудачник – не выявлено.

2.1.1. Результаты исследования уровня психологической готовности к обучению в школе

Результаты, полученные в ходе исследования детей по экспресс диагностике готовности к школе, выглядят следующим образом, из 15 обследуемых детей 5 человек имеют высокий уровень психологической готовности к школьному обучению, 6 человек – средний и 4 человека – низкий.

Таблица показателей по субтестам

Название методики

Экспериментальная группа

1. «Нелепицы»

2. «Простр.-ариф. диктант»

3. «Последов-ные картинки

4. «Геом-е фигуры»

5. «Аналогии»

6. «Логопед-ский»

7. «Запр. слова»

8. «Ключи»

9. «Чтение»

10. «Рисунок чел.-ка»

11. «Сост-е слова»

Всего

1. Аня

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

19

2. Антон

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

2

3. Витя

1

1

1

1

1

1

1

4. Дима

1

1

0

0

5. Ира К.

1

1

0

0

6. Ира Б.

2

1

2

2

2

2

2

2

2

1

1

20

7. Коля

2

1

2

1

8. Катя

0

1

0

0

9. Настя

1

1

1

2

10. Оля

2

1

2

2

11. Олег

2

1

2

2

12. Семен

1

2

1

1

13. Таня

1

1

1

1

14. Федя

1

1

2

1

15. Юра

2

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2

22

Страницы: 1 2 3

Некоторые эффекты и законы памяти
Эффект Зейгарник. Он состоит в следующем: два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные к моменту прерывания. Человек непроизвольно удерживает в своей памяти и в первую очередь (тоже непроизвольно) воспроизводит то, что отвечает его наиболее актуальным, но не вполне еще удовлетворенным потребностям. В своих исследован ...

Понятие, функции и виды конфликтов
Определений конфликта достаточно много, и поэтому можно самостоятельно рассмотреть различные толкования конфликта и попытаться критически к ним отнестись. Альберт Хедоури: "Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Это ситуация, при которой каждая сторона де ...

Стресс и динамика адаптационного процесса
Стресс - нервное напряжение в ответ на воздействие стрессоров, приспособительная реакция организма. Адаптационный синдром — комплекс реакций живого организма в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия (стрессоры). Совокупность признаков, характеризующих такое функциональное состояние, была описана в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru