Анализ и интерпретация констатирующего экспериментаСтраница 2
диагностика сформированности основ понятийного мышления (Приложение 8).
6. «Логопедический»: Цель:
диагностика звукопроизношения и умения произвести звуко-буквенный анализ (Приложение 9).
7. «Запрещенные слова»: Цель:диагностика произвольности в общении со взрослым и умения действовать по правилам (Приложение 10).
8. «Ключи»: Цель:
диагностика умения устанавливать и использовать закономерности (Приложение 11).
9. «Чтение»: Педагогический аспект – диагностика знания букв, умения читать (Приложение 12).
10. «Рисунок человека»: Цель:
диагностика образного мышления и тонкой моторики (Приложение 13).
11. «Составление слов»: Цель:
диагностика наглядно-схематического мышления и словарного запаса (Приложение 14). Если по сумме баллов (суммируется результат по анкетам и по субтестам) результат ребенка оказывается ниже нормы, то родители получают рекомендацию обратиться к психологу или к логопеду (ниже 18 – желательно, ниже 16 – обязательно).
При просмотре анкеты можно сразу выделить группы субтестов: субтесты 1, 3, 6 и 7 в совокупности дают достаточно хорошее представление о речевом развитии ребенка; субтесты 2, 4 и 8 – о развитии его пространственных представлений; субтесты 5, 8 и 11 – о развитии логического мышления. Если видно, что результаты всех субтестов в какой-либо из указанных групп низкие, то можно сразу предполагать, что у этого ребенка существуют проблемы в развитии определенной сферы и учитывать это как при проведении дополнительной углубленной диагностике, так и при выборе корректирующих заданий, обычно предлагаемых родителям для занятий дома.
2.2.1. Результаты исследования по тесту-опроснику родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)
В экспериментальном исследовании принимали участие 15 семей, дети которых посещают подготовительную группу дошкольного учреждения.
На первом этапе исследования участникам было предложено ответить на вопросы теста-опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), с целью выявить стиль семейного воспитания.
Как отмечалось ранее, особая роль в воспитании ребенка отводится матери, исходя из этого, мы в своем исследовании привлекли именно матерей, так как большую часть времени ребенок проводит именно с ней.
В результате исследования по данной методике были получены следующие результаты:
· Принятие – 3 человека;
· Кооперация – 5 человек;
· Симбиоз – 4 человека;
· Контроль – 3;
· Маленький неудачник – не выявлено.
2.1.1. Результаты исследования уровня психологической готовности к обучению в школе
Результаты, полученные в ходе исследования детей по экспресс диагностике готовности к школе, выглядят следующим образом, из 15 обследуемых детей 5 человек имеют высокий уровень психологической готовности к школьному обучению, 6 человек – средний и 4 человека – низкий.
Таблица показателей по субтестам
Название методики Экспериментальная группа |
1. «Нелепицы» |
2. «Простр.-ариф. диктант» |
3. «Последов-ные картинки |
4. «Геом-е фигуры» |
5. «Аналогии» |
6. «Логопед-ский» |
7. «Запр. слова» |
8. «Ключи» |
9. «Чтение» |
10. «Рисунок чел.-ка» |
11. «Сост-е слова» |
Всего |
1. Аня |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
19 |
2. Антон |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
3. Витя |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||
4. Дима |
1 |
1 |
0 |
0 | ||||||||
5. Ира К. |
1 |
1 |
0 |
0 | ||||||||
6. Ира Б. |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
20 |
7. Коля |
2 |
1 |
2 |
1 | ||||||||
8. Катя |
0 |
1 |
0 |
0 | ||||||||
9. Настя |
1 |
1 |
1 |
2 | ||||||||
10. Оля |
2 |
1 |
2 |
2 | ||||||||
11. Олег |
2 |
1 |
2 |
2 | ||||||||
12. Семен |
1 |
2 |
1 |
1 | ||||||||
13. Таня |
1 |
1 |
1 |
1 | ||||||||
14. Федя |
1 |
1 |
2 |
1 | ||||||||
15. Юра |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
22 |
Некоторые эффекты и законы памяти
Эффект Зейгарник. Он состоит в следующем: два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные к моменту прерывания. Человек непроизвольно удерживает в своей памяти и в первую очередь (тоже непроизвольно) воспроизводит то, что отвечает его наиболее актуальным, но не вполне еще удовлетворенным потребностям.
В своих исследован ...
Понятие, функции и виды
конфликтов
Определений конфликта достаточно много, и поэтому можно самостоятельно рассмотреть различные толкования конфликта и попытаться критически к ним отнестись.
Альберт Хедоури: "Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Это ситуация, при которой каждая сторона де ...
Стресс и динамика адаптационного процесса
Стресс - нервное напряжение в ответ на воздействие стрессоров, приспособительная реакция организма.
Адаптационный синдром — комплекс реакций живого организма в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия (стрессоры). Совокупность признаков, характеризующих такое функциональное состояние, была описана в ...