Анализ и интерпретация констатирующего экспериментаСтраница 3
Для проведения анализа по показателям двух методик отобразим полученные данные в таблице.
Сводная таблица по двум методикам
Типы родительского отношения |
Уровни психологической готовности к обучению в школе | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Принятие |
1 ребенок |
2 ребенка |
- |
Кооперация |
3 ребенка |
1 ребенок |
1 ребенок |
Симбиоз |
1 ребенок |
2 ребенка |
1 ребенок |
Контроль |
- |
1 ребенок |
2 ребенка |
Маленький неудачник |
- |
- |
- |
Полученные результаты, представленные в таблице 1 указывают, на то, что у родителей с таким типом родительского отношения, как кооперация, дети имеют высокий уровень психологической готовности к обучению в школе. Тогда как по показателям родительского отношения отвержение и симбиоз психологическая готовность к школьному обучению детей находится на среднем уровне. По шкале контроль родительского отношения мы видим достаточно низкие показатели психологической готовности к школьному обучению.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
· что у родителей проявляющих искренний интерес к интересам ребенка, высоко оценивающих способности ребенка, поощряющие самостоятельность и инициативу ребенка, стараются быть с ними на равных (кооперация), дети таких родителей имеют высокий уровень психологической готовности к обучению в школе;
· родители имеющие выраженное положительное отношение к ребенку, принимают ребенка таким, какой он есть, уважают и признают его индивидуальность, одобряют его интересы, поддерживают планы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеют об этом (принятие), у таких родителей психологическая готовность к школьному обучению детей находится на среднем уровне;
· родители не устанавливают психологическую дистанцию между собой и ребенком, стараются всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, ограждают от неприятностей (симбиоз), дети таких родителей имеют средний уровень психологической готовности к школьному обучению;
· родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки, навязывают ребенку почти во всем свою волю, у таких родителей психологическая готовность к школьному обучению детей находится на низком уровне.
Психологический стресс. Понятие психологического
стресса
Термин «стресс» (от английского stress – давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, то есть временное или постоянное изменение структуры объекта. В физиологии, психологии, медицине этот термин применяется для обо ...
Психофизиологические исследования эмоциональной сферы
Изучение эмоциональных возможностей у типологически различных людей привело к выявлению у них доминирующих эмоций. И хотя людям всех темпераментов доступен весь набор возможных эмоций, тем не менее для сангвиника доминирующей эмоцией является радость, для холерика —гнев, для меланхолика — страх, а флегматик, будучи малоэмоциональным, д ...
Младший школьник и его положение в системе личных взаимоотношений
Положение человека характеризуется, прежде всего, теми общественными функциями, которые он выполняет, его социальными ролями. При этом каждый из нас выполняет не одну, а несколько ролей, различных в разных системах отношений. Но не всегда ее легко определить с достаточной точностью. Если в специально организованных системах отношений эт ...