Методика изучения уровня психологических знаний, связанных с практическими жизненными ситуациями

Материалы » Адаптация студентов к обучению в высшем учебном заведении » Методика изучения уровня психологических знаний, связанных с практическими жизненными ситуациями

Мудрость характеризует человека, принимающего наиболее оптимальные решения в различных жизненных ситуациях. Ниже приведены подобные ситуации. Какое решение выбрали бы вы (выберите один из вариантов ответа):

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

1. Нравственное развитие личности в зрелом возрасте в первую очередь определяется

а) самим человеком;

б) семейным воспитанием;

в) воздействием культуры;

г) воздействием средств массовой информации;

д) влиянием школы и других социальных институтов.

2. Изменяя в своем характере какую-либо черту, человек

а) влияет и на другие черты;

б) не влияет на другие черты;

в) влияет и на другие черты по желанию;

г) изменяется вся личность;

д) практически ничего в личности не меняется.

3. Стержень личности человека определяется

а)генотипом;

б) воспитанием;

в) самообразованием;

г) ближайшим окружением;

д) обществом.

МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

4. При возникновении конфликта с вашим другом наиболее благоприятным исходом будет:

а) погашение конфликта любыми средствами;

б) уход от предмета конфликта;

в) разрешение конфликта на основе интересов двух сторон;

г) приглашение специалиста для разрешения конфликта;

д) сделать вид, что нет никаких проблем.

5. Ничто так не помогает общению, как

а) уверенность в предмете обсуждения;

б) умение красиво говорить;

в) предыдущий опыт общения с данным человеком;

г) понимание и принятие позиции собеседника;

д) отсутствие волнения.

6. Искренним можно считать того человека, который

а) вежливо улыбается;

б) слова и невербальные средства не противоречивы;

в) умело использует жесты при изложении своей позиции;

г) не проявляет излишней любознательности;

д) внимательно слушает.

ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Успешная профессиональная деятельность невозможна, если

а) мало платят;

б) человек не получает удовлетворения от своей работы;

в) приходится работать в плохом коллективе;

г) нет уважительного отношения со стороны руководства;

д) нет поддержки творческим начинаниям.

8. Профессионал — этот тот, кто

а) достигнув высокого уровня работы, учит других;

б) признан руководством;

в) имеет диплом, подтверждающий квалификацию, и стаж работы не менее 2-х лет;

г) получает высокую зарплату;

д) достигнув мастерства, все равно совершенствует свою работу.

9. В основе выбора человека должны лежать прежде всего:

а) задатки;

б) способности и интересы;

в) реальные возможности поступления в вуз;

г) особенности характера;

д) мнение значимых людей.

10. Профессиональная деятельность для меня — это прежде всего:

а) способ решения материальных вопросов;

б) сфера самоутверждения;

в) возможность самореализации;

д) неизбежная необходимость.

11. У меня вызывают уважение те люди, которые благодаря своей профессии

а) чувствуют себя спокойно и безмятежно;

б) на должном уровне решают материальные вопросы;

в) имеют связи со всеми «нужными» людьми;

г) максимально реализуют свои ценности;

д) имеют много времени для семьи.

ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ

12. Использование самовнушения

а) обосновано в периоды волнения;

б) помогает в любых жизненных ситуациях;

в) необходимо только в чрезвычайных ситуациях;

г) бесполезно;

д) создает лишние проблемы.

13. Человек в полной мере становится способным к самовоспитанию и самообразованию в связи с развитием

а) мышления;

б) характера;

в) способностей;

г) самосознания;

д) темперамента.

14. Нормальным, на мой взгляд, является, когда человек

а) стремится, чтобы окружающие одобряли то, что он делает;

б) делает то, что значимо для него и не вредит окружающим;

в) жертвует своими ценностями ради благополучия других людей;

г) стремится завоевать авторитет;

д) идет к своей цели любыми средствами.

15. Наиболее правильным будет поведение, когда мы

а) позволяем себе выражать свои эмоции;

б) в полной мере управляем своими эмоциями;

в) полностью подчиняем эмоции своему разуму;

г) используем свои эмоции для воздействия на других;

д) даем полную волю своим эмоциям.

Социальное прогнозирование как метод в профилактической работе с агрессивными детьми
В дошкольный период детства еще не поздно предпринять своевременные меры. Дети иногда проявляют агрессивность лишь потому, что не знают других способов выражения чувств. Задача специалистов— научить детей выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами. С этой целью можно на занятии обсудить с детьми наиболее часто встречающиеся ...

Использование ассоциаций
Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с каким-либо другим фактом. «Все, что возникает в сознании, - говорит профессор Уильям Джеймс, - должно быть внесено в него, а будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, что там уже было… Тот, кто больше обдумывает получаемые сведения и устанавливает между ними более тесн ...

Статистика суицида
Каждый год в мире кончают с собой 500 000 человек. Среди них: 30 тысяч американцев 25 тысяч японцев 20 тысяч французов В России в 2000 году покончили с собой 56,9 тысячи человек, в 2001 - 57,2 тысяч. По мнению социологов - официальная статистика самоубийств значительно отличается от реальных цифр (по разным оценкам в 2 - 4 раза), ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru