Индивидуальная работа с ребенком
Страница 2

Занятие № 1

Индивидуальная работа

1)Упражнение на развитие зрительной памяти.

На карточке изображены предметы: ёлка, телевизор, рыбка, книга « Сказки», пароход. В течение 10 минут необходимо посмотреть на картинку, а затем назвать все предметы.

2)Упражнение на развитие слуховой памяти.

С установкой на запоминание детям зачитываются слова: тетрадь, книга, рюкзак, линейка, пенал, карандаш, ручка, альбом.

Задания:

Воспроизвести слова.

Назвать слова одним словом (обобщить).

3)Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно- логического мышления и речи).

Детям предъявляются четыре картинки, три из которых имеют обобщающий признак, а четвертая не подходит под этот признак, и ребенку нужно её исключить.

Варианты предлагаемой серии картинок:

Пирамидка- матрешка- портфель- кукла;

Сосиски - печенье- тарелка- сыр;

Чайник- кружка- колбаса- кастрюля;

Кепка- шляпа- тапочки- шапка;

Перчатки- сапоги- туфли- ботинки;

Муха- воробей- стрекоза- кузнечик;

Машина- самолет- троллейбус- скакалка;

Пенал- тетрадь- карандаш- юла;

Сом- щука- жук- окунь.

4) Дыхательное упражнение: глубокий вдох, во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладони (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).

5) Упражнение на развитие координации движений и графических навыков.

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради два квадрата и заштриховать их прямыми горизонтальными линиями.

6) Рисование графического узора под диктовку.

7) Пальчиковая гимнастика.

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

8)Упражнения для профилактики нарушений зрения.

И. п. – сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4- 5 раз.

Подведение итогов занятия.

Занятие № 3

Адаптация первоклассников

Всем известно, что первоклассники, когда приходят в школу, они меняют, а некоторые приобретают новый коллектив. Именно для этого пообщавшись с педагогом-психологом, мы решили понаблюдать и провести небольшой опрос по поводу адаптации первоклассников.

Цель:

Выявить психологическую обстановку в каждом первом классе.

Задачи:

1. Получить внешнюю картину сплоченности в трех первых классах

2. Выявить детей с определенными чертами характера в классах

3. Определить поверхностное отношение к школе и к самому обучению

В процессе наблюдений были заполнены карты наблюдений и опросники по трем классам. Процесс наблюдений занял 2 первые недели моей практики, именно время первоначального знакомства и обучения первоклассников.

Наблюдение показали, что в группе есть группировки. В основном они появляются вокруг самых активных и непоседливых учеников. Так же есть группировки скромных ребят, но они встречались редко. В целом не смотря на первые недели, дети благополучно идут на контакт. Правда, встречались несколько детей отстраненных от коллектива, так сказать себе на уме, но сверстники так же не обделяли их вниманием. Есть ребята, которые очень активно пытались вытаскивать таких скромных, и именно чувствовалась доброжелательность в этих действиях.

В целом из трех первых классов я выделил с психологической стороны и по моему личному мнению:

1. Активный и доброжелательный класс

Страницы: 1 2 3

Результаты исследования и их интерпретация.
В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в детской школе искусства и 60 учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе. Контрольная группа был ...

Вывод
1. К. Левин и Ф. Фидлер первыми классически выразительно описали основные стили руководства и их системообразующие признаки. Существо авторитарного и демократического стилей руководства раскрыто Д. Шварцером. Также были раскрыты теории Р. Хауса - Т. Митчела, РМ-теория Д.Мисуми. были рассмотрены двухмерные модели Р.Блейк и Дж. Муттон. Та ...

Взаимное восприятие и понимание военнослужащими друг друга. Характеристика сущности и содержания процессов взаимного восприятия и понимания военнослужащих
Каждый день мы встречаем множество людей, наблюдаем их поведение, слушаем то, что они говорят, думаем о них, пытаемся их понять. Нам кажется, что мы не только видим, какого цвета глаза и волосы у того или иного человека, высокий он или нет, худощавый или полный, но и то, грустно ему или весело, умный он или глупый, солидный или нет и та ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru