Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.
Страница 4

Материалы » Профилактическая работа с подростками с девиантным поведением » Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения.

Задачи:

· вовлечение подростков в различные формы досуговой деятельности;

· создание условий для их самовыражения, саморазвития;

· создание условий для организации совместного досуга детей и родителей;

· совместная работа клуба со школами, инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних, а также центром социальной помощи поселка Загорск, так как только совместными усилиями можно добиться положительных результатов в воспитании трудных подростков.

Деятельность клуба будет вестись по следующим направлениям:

· спортивно-оздоровительная;

· профессиональная ориентация;

· художественное творчество;

· техническое творчество;

· краеведческая.

Отнесение этих направлений к тому или иному виду воспитания является условным, так как нельзя четко разграничить грани применения тех или иных форм деятельности. В данном случае мы использовали принцип доминирования.

Одной из основных сторон деятельности клуба является трудовое воспитание, цель которого заключается в оказании содействия в профессиональной ориентации:

· создание кружка технического творчества (радиотехника), что в свою очередь даст возможность заработать деньги своим трудом через оказание услуг по ремонту технических приборов;

· посещение дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях – демонстрация диапазона профессионального выбора;

· конкурс юного дизайнера на лучшее оформление помещения;

· организация интересных встреч с представителями различных профессий.

Гражданское воспитание. Его цель – формирование гражданского самосознания:

Целью создания краеведческого кружка "Мой поселок" является формирование интереса к прошлому своего края, развитие исследовательских навыков. В рамках деятельности кружка предполагается:

· устные журналы, встречи с ветеранами Войны, воинами-афганцами;

· проведение краеведческих экскурсий "Достопримечательности родного города".

Организуя социально-культурную деятельность по физическому воспитанию, планируется:

· организовать школу самозащиты, рукопашный бой, дзюдо, самбо, карате;

· открытие школы службы спасения, обучение навыкам по оказанию первой медицинской помощи, а также обучение правилам поведения во время стихийных бедствий;

· проведение дня здоровья (ежемесячно).

Цель данного воспитания – физическое развитие, закалки организма, научение владеть своим телом, координировать свои движения, а также осознание необходимости в здоровом образе жизни.

Нравственное воспитание. В процессе деятельности данного направления происходит формирование нравственных качеств личности:

· участие в движение "Социальная инициатива" – помощь престарелым, слабым, обездоленным людям;

· организация театрализованных представлений, праздников, мероприятий для детей-инвалидов, неблагополучных, неполных, многодетных семей;

· воскресный дискуссионный клуб "Новый взгляд молодых".

Эстетическое развитие подростков будет происходить:

I. Через участие подростков в эстетической секции "Грация" для девушек от 11 до 15 лет, так как именно в этот период у девочек происходит максимальное, как физическое, так и духовное формирование. Цель – формирование женских качеств через физическое и духовное общение. Основные задачи секции "Грация":

Страницы: 1 2 3 4 5

Направленность работы детского психолога в ходе активизации физкультурной деятельности дошкольника. Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической ку
Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствовани ...

Выводы
Итак, в ходе нашей контрольной работы мы сделали следующие выводы. Избирательность отношений и активность человека определяет направленность – центральное психическое свойство личности. Она является обобщенной характеристикой с точки зрения того, к чему человек стремится, что он ценит в жизни и как поэтому воспринимает внешние воздейст ...

Способности
Способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Это определение принято сейчас и наиболее распространено. Оно вместе с тем является наиболее узким и наиболее точным из всех трех. Значительный вклад в разработку о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru