Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших дошкольников с использованием арт-терапии
Страница 1

Материалы » Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста » Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших дошкольников с использованием арт-терапии

Коррекция эмоциональных нарушений у старших дошкольников – составляет самый большой, второй этап нашей экспериментальной работы. Исходя из результатов первичного исследования мы разработали ряд занятий, в основу которых положена программа ведущего психолога – С.И. Семенкова Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5–7 лет. Использовали опыт работы М.Ю. Стожарова коррекционно-развивающей работе по формированию психического здоровья детей, состоящего из блоков объединенной общей тематикой и др.

Основная цель данных занятий – ознакомить детей с различными видами эмоций, учить их управлять своими эмоциями и настраивать детей на положительные эмоции.

В каждое занятие мы включили элементы арт-терапии, использовали различные методы и приёмы в проведении. Все занятия мы старались подбирать исходя из основной цели нашей работы. На каждом занятии поставлены определённые задачи, которые подчинены данной цели. Ниже представлена сетка занятий на четыре месяца. В месяце нами планируется четыре занятия. Кроме занятий в группе применялись такие психокоррекционные методы, как психогимнастика, игры, просмотр мультфильмов, различные беседы и т.п. – направленные на создание положительных эмоций у старших дошкольников.

Данные занятия проводились дважды. Первые занятия несли ознакомительный характер, вторые – закрепляли знания, умения и навыки детей. К данной работе были подключены воспитатели и родители данной группы детей. Время проведения этих занятий соответствовало программным требованиям для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое планирование занятий

Февраль

Тема

занятия

Цели

Задачи

Материал

Время

1

«Радость»

Формировать у детей умения определять, как окружающие испытывают чувство радости, адекватно реагировать на радость, связывать собственные положительные переживания с соответствующими словами.

Сформировать знания у детей об эмоциональном состоянии радости, развивать наблюдательность, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию.

Зеркало, цветные карандаши, тетрадный лист.

1–2 занятие,

по 25 мин

2

«Радость»

Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное

Активизировать знания детей о состоянии радость, полученные на предыдущем занятии, продолжить навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию.

Лист бумаги, цветные карандаши, пиктограмма изображающая эмоцию радости.

3

«Грусть»

Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное

Сформировать знания у детей об эмоциональном состоянии грусти, развивать навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию

Сказка «Волк и семеро козлят», «Федорино горе» К. Чуков-ского, цветные карандаши, тетрадный лист.

4

«Грусть»

Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное

Активизировать знания детей о состоянии грусти, продолжить развивать навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию.

Зеркало, цветные карандаши, лист бумаги, пиктограмма, обозначающая эмоцию грусти.

Страницы: 1 2 3

Обоснование технологии социально-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра
Воспитание посредством фольклорного искусства должно рассматриваться в общем контексте воспитания. Необходимо учитывать характер современной культуры во всей ее противоречивости и сложности. В развитии у детей коммуникативных навыков одинаково равноценны теоретические и практические формы занятий. Задачи коммуникативного воспитания т ...

Практическая часть
Ниже мы приведем конкретные диагностические методики, при помощи которых можно выявить наличие или отсутствие в семье отношений власти и зависимости, и применим их на группе испытуемых. ...

Теория типов личности Ганса Айзенка
Ганс Айзенк – еще один представитель диспозиционного направления. Айзенк соглашается с Кеттелом в том, что целью психологии является предсказание поведения. Он также разделяет приверженность Кеттела факторному анализу как способу охватить целостную картину личности. Однако Айзенк использует факторный анализ несколько иначе, чем Кеттел. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru