Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших
дошкольников с использованием арт-терапииСтраница 1
Коррекция эмоциональных нарушений у старших дошкольников – составляет самый большой, второй этап нашей экспериментальной работы. Исходя из результатов первичного исследования мы разработали ряд занятий, в основу которых положена программа ведущего психолога – С.И. Семенкова Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5–7 лет. Использовали опыт работы М.Ю. Стожарова коррекционно-развивающей работе по формированию психического здоровья детей, состоящего из блоков объединенной общей тематикой и др.
Основная цель данных занятий – ознакомить детей с различными видами эмоций, учить их управлять своими эмоциями и настраивать детей на положительные эмоции.
В каждое занятие мы включили элементы арт-терапии, использовали различные методы и приёмы в проведении. Все занятия мы старались подбирать исходя из основной цели нашей работы. На каждом занятии поставлены определённые задачи, которые подчинены данной цели. Ниже представлена сетка занятий на четыре месяца. В месяце нами планируется четыре занятия. Кроме занятий в группе применялись такие психокоррекционные методы, как психогимнастика, игры, просмотр мультфильмов, различные беседы и т.п. – направленные на создание положительных эмоций у старших дошкольников.
Данные занятия проводились дважды. Первые занятия несли ознакомительный характер, вторые – закрепляли знания, умения и навыки детей. К данной работе были подключены воспитатели и родители данной группы детей. Время проведения этих занятий соответствовало программным требованиям для детей старшего дошкольного возраста
Тематическое планирование занятий
Февраль
№ |
Тема занятия |
Цели |
Задачи |
Материал |
Время |
1 |
«Радость» |
Формировать у детей умения определять, как окружающие испытывают чувство радости, адекватно реагировать на радость, связывать собственные положительные переживания с соответствующими словами. |
Сформировать знания у детей об эмоциональном состоянии радости, развивать наблюдательность, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию. |
Зеркало, цветные карандаши, тетрадный лист. |
1–2 занятие, по 25 мин |
2 |
«Радость» |
Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное |
Активизировать знания детей о состоянии радость, полученные на предыдущем занятии, продолжить навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию. |
Лист бумаги, цветные карандаши, пиктограмма изображающая эмоцию радости.
|
|
3 |
«Грусть» |
Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное |
Сформировать знания у детей об эмоциональном состоянии грусти, развивать навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию |
Сказка «Волк и семеро козлят», «Федорино горе» К. Чуков-ского, цветные карандаши, тетрадный лист. | |
4 |
«Грусть» |
Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное |
Активизировать знания детей о состоянии грусти, продолжить развивать навыки понимания эмоционального состояния других, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию. |
Зеркало, цветные карандаши, лист бумаги, пиктограмма, обозначающая эмоцию грусти. |
Причины, критерии и виды девиантного поведения
В изучении причин отклоняющегося поведения существует три вида теорий: теории физических типов, психоаналитические теории и социологические, или культурные, теории. Остановимся на каждой из них. 1. Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею ра ...
Теоретическая часть. Определение понятия творческих
способностей
Значительные трудности в определении понятий творческих способностей и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины «способный», «одаренный», «талантливый» употребляются как синонимы и отражают степень выраженности творческих способностей. ...
Тактика специалиста социальной работы при оказании коррекционной помощи детям
В понятие реабилитации детей, имеющих психофизиологические отклонения, входят следующие важнейшие моменты: развитие жизненно необходимых навыков, обучение, по возможности, чтению и письму, адаптация к детскому коллективу, которые должны осуществляться повседневно и ежеминутно. ...