Виды труда в специальной коррекционной школе 8 видаСтраница 2
Аппликационные работы используются для развития пространственного представления, так как умственно отсталые учащиеся испытывают значительные трудности в правильном расположении деталей относительно друг друга., а так же в самостоятельном употреблении соответствующих слов: наверху, в середине, вокруг, над справа, слева и др. При изготовлении аппликации из геометрических фигур осуществляются межпредметные связи с уроками по математике [6].
Еще больше значения придается общественно-полезному труду. Следует отметить, что для повышения интереса и активности умственно отсталых школьников в процессе обучения необходимо, чтобы они осознавали важность и полезность того, что они делают, понимали, что результаты их деятельности имеют известное практическое и общественное значение. Такому осознанию содействует соединение обучения с общественно полезным трудом [19].
Умственно отсталые школьники в большей степени, чем нормальные, нуждаются в том, чтобы их научили применять на практике приобретенные в школе знания. Сообщенные в школе знания и сведения превращаются у умственно отсталого школьника в мертвый груз, если специально не учить его пользоваться ими в процессе выполнения общественно полезной деятельности.
Лучшие учителя во времена отечесвтенной вспомогательной школы и на современном этапе с целью приближения учебного процесса к жизни и возможностям умственно отсталых школьников стараются связать его с общественно полезным трудом. Это способствует повышению интереса учащихся к учебному материалу, побуждает их к лучшему усвоению его и к активной самостоятельной деятельности.
Значительный интерес в этом отношении представляет опыт прошлых лет, например, вспомогательной школы-интерната г. Горького. Придавая большое значение работе учащихся в школьном саду и на учебно-опытном участке, учительница С. Т. Шанина связывает проходимый на уроках естествознания материал с этой работой [12].
Как указывает В.В.Воронкова для подготовки школьников к труду в условиях массового производства недостаточно формирования только двигательных трудовых навыков. Не менее важной задачей является развитие их общетрудовых умений (процессы ориентировки в задании, планирования, самоконтроля).
С этих позиций развивалась новая ветвь профессионально-трудового обучения учащихся вспомогательных школ — сельскохозяйственный труд (Е. А. Ковалева, О. Д. Кудряшова, Я. А. Якушев, Е. Я. Якушева).
На основе исследований о доступности умственно отсталым школьникам некоторых видов работ в овощеводстве, садоводстве и животноводстве разработаны программы по сельскохозяйственному труду.
В настоящее время вспомогательная школа обеспечена программами по 5 видам труда в городских условиях (столярному, слесарному, картонажно-переплетному, швейному, обувному) и специальными программами для школ с сельскохозяйственным профилем обучения или находящихся в сельской местности (сельскохозяйственный труд, столярно-плотничное и штукатурно-малярное дело). Перспективны программы, разработанные С. Л. Мирским по обслуживающему труду и Е. А. Ковалевой по цветоводству и декоративному садоводству как для школ сельской местности, так и городских школ. Исходя из местных условий, в ряде школ обучение ведется тем видам труда, по которым учащиеся могут быть трудоустроены (трикотажное дело, вязальное дело, цветоводство, сетевязальное дело, кулинария, обработка рыбы и др.).
Все проводимые исследования и богатая практика работы вспомогательной школы помогают решать многие вопросы подготовки умственно отсталых учеников к жизни в обществе и труду в условиях общего производства, т. е. их социальной и трудовой адаптации.
Таким образом, в специальной школе 8 вида при работе с детьми применяются различные виды трудовой деятельности. Трудовая деятельность может протекать в процессе учебной деятельности на уроке, и во внеурочной деятельности. Используются такие виды трудовой деятельности как: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд по уходу за растениями и животными, ручной труд.
Введение.
По мнению многих психологов и педагогов 80-90х годов застенчивость является одной из самых распространенных и сложных проблем межличностных отношений.
Известно ,что затруднения при знакомстве с людьми, возникающие отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность, неудачное ...
Задание №3
1. Что такое генетика?
а. наука о законах наследственности и изменчивости у человека;
б. наука о закономерностях наследственности и изменчивости с точки зрения патологии;
в. наука о наследственности и изменчивости на клеточном уровне;
г
. наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов.
2. Какая отрасль г ...
Учитель в напряженных условиях
Для того, чтобы перейти к эмпирическому исследованию необходимо проанализировать деятельность педагога с точки зрения наличия факторов, инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему, предложенную Орлом В.Е.
Рассмотрим сначала группу организационных факторов, куда включаются условия материальной среды, содержание р ...