Анализ результатов реализации программы
Страница 1

Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогической профилактики дезадаптации, показал следующее.

Данные, выявленные с помощью методики «Социальный паспорт класса», не изменились. После проведения программы по профилактике дезадаптации повторно были проведены методики по определению уровня мотивации и по определению социально-психологического климата класса.

Полученные результаты повторной диагностики уровня мотивации к обучению у учащихся представлены в таблице 5.

Таблица 5

Уровень мотивации к обучению

Класс

5 (А) - контрольная группа

5(Б) – экспериментальная группа

До

После

До

После

1 уровень

3 (11,5 %)

2 (7,7 %)

2 (7,7 %)

9 (34,6 %)

2 уровень

13 (49,9 %)

10 (38,5 %)

10 (38,5 %)

13 (49,9 %)

3 уровень

4 (15,4 %)

4 (15,4 %)

4 (15,4 %)

4 (15,4 %)

4 уровень

3 (11,5 %)

6 (23 %)

6 (23 %)

-

5 уровень

3 (11,5 %)

4 (15,4 %)

4 (15,4 %)

-

Графически полученные результаты представлены на рис. 6 и 7 на с. 54.

Рис. 6. Уровень мотивации к обучению у учащихся контрольной группы 5 «А» класса

Рис. 7. Уровень мотивации к обучению у учащихся экспериментальной группы 5 «Б» класса

По представленным результатам, можно определить, что уровень мотивации к обучению в экспериментальной группе 5 «Б» класса изменился в сторону повышения. Положительным стало то, что неуспевающих учащихся появился стимул и желание к обучению в школе. Из бесед с учащимися было выявлено, что у них появился интерес к отдельным учебным предметам. Этого они смогли достичь благодаря отдельным занятиям профилактической программы.

С помощью методики «Социально-психологический климат класса» было повторно определены межличностные отношения коллектива класса. Результаты в контрольной группе учащихся 5 «А» класса остались неизменными. Результаты диагностики экспериментальной группы 5 «Б» класса представлены в таблице 7.

Страницы: 1 2 3

Приемы и упражения для развития памяти, облегчения процессов запоминания.
Рассмотрим некоторые приемы и упражения для развития памяти, облегчения запоминания. 1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан” — о последовательности цветов в спектре: красный, оранжевый и т. д.). 2. Ритмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки ...

Потребность
Потребность – есть состояние нужды в определенных условиях жизни, деятельности, материальных объектах, людях или определенных социальных факторах, без которых данный индивид испытывает состояние дискомфорта. Эволюцию живых существ нельзя объяснить только приспособлением к среде обитания. Активность всегда перспективней, чем оборона. Пот ...

Проблемы разводов в современном обществе. Развод как социально-психологический феномен и критическое событие в жизни
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическом, экономическом, психологическом плане, что влечет за собой реорганизацию жизни обоих супругов, то ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru