Результаты исследования и их интерпретация.Страница 1
В обследовании принимали участие дети в возрасте от 8 до 16 лет, проживающие в г. Воркута. Обследование проводилось в 2007 учебном году в МОУ ДОД «Детская школа искусства» и в МОУ «СОШ №5». Обследование прошли 60 человек, обучающиеся в детской школе искусства и 60 учащихся, обучающихся в общеобразовательной школе. Контрольная группа была представлена учащимися МОУ «СОШ №5» в количестве 60 человек и экспериментальной группой учащихся МОУ ДОД «ДШИ» в количестве 60 человек. Объединенная выборка составляет 120 детей.
В нашем исследовании мы провели возрастные разграничения, 8-12 лет (N- 80 чел) и 13-16 лет (N-40 чел.) в результате были получены нормативные данные для следующих возрастных групп;
· 8-12 лет,
· 13-16лет
а также для двух объединенных выборок;
· 8-16 лет.
Данные для объединенной выборки от 8-16, 8-12, лет были приведены для сравнения контрольной группы (детей, которые не посещают дополнительные образовательные учреждения), с экспериментальной группой, а также сравнивались показатели внутри каждой группы.
Для сравнения приведена оценочная нормативная таблица № 1, с помощью которой можно сравнивать данные ребенка и построить структурный профиль его творческих показателей.
Оценочная нормативная таблица 1. Сравнивая данные ребенка с данными таблицы можно построить структурный профиль его творческих показателей.
Оцениваемые показатели |
Диапазон взвешенных сырых баллов | ||||||
Стандартное отклонение ниже среднего |
Среднее |
Стандартное отклонение выше среднего | |||||
1,0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 | |
Творческое мышление | |||||||
Суммарный балл |
60-69 |
70-79 |
80-89 |
90-99 |
100-110 |
1П-120 |
121 + |
Беглость |
7 |
8-10 |
П |
12 | |||
Гибкость |
4 |
5 |
6-7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Оригинальность |
16-18 |
19-21 |
22-25 |
26-27 |
28-30 |
31-32 |
33+ |
Разработанность |
7-9 |
10-13 |
14-17 |
18-21 |
22-25 |
26-30 |
31 + |
Название |
17-19 |
20-22 |
23-25 |
26-28 |
29-31 |
32-33 |
34+ |
Творческие черты личности | |||||||
Суммарный балл |
44-50 |
51-58 |
59-65 |
66-72 |
73-80 |
81-88 |
89+ |
Любознательность |
10-12 |
13-14 |
15-17 |
18-19 |
20-21 |
22-23 |
24 |
Воображение |
12 |
13-14 |
15-17 |
18-19 |
20-21 |
22 |
23 |
Сложность |
8-10 |
11-12 |
13-15 |
16-18 |
19-20 |
22 |
22+ |
Рискованность |
9-11 |
12-13 |
14-15 |
16-18 |
19-20 |
21-22 |
23 |
Методы разрешения конфликтов в студенческом коллективе. Методы
разрешения конфликтов
В воспитательной практике конфликт между двумя или несколькими ее членами помеха нормальному общению и совместному труду. Поэтому то, что ссорящимся кажется их «личным делом», в действительности затрагивает всех. И возникает необходимость гашения конфликта. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого ком ...
Методы профилактики и коррекции эмоционального
выгорания педагогов
Для профилактики и помощи педагогам в преодолении синдрома выгорания рекомендовано следующее:
· организация рабочих пауз для эмоциональной разгрузки;
· оптимизация режима работы и отдыха ;
· обучения приемам релаксации и саморегуляции психического состояния;
· привитие навыков конструктивных (успешных) моделей преодолевающего поведе ...
Виды стилей руководства
У каждого руководителя имеется определённый стиль руководства.
Слово «стиль» греческого происхождения. Первоначально оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – своего рода «почерк» в действиях менеджера.
Возникновение понятия «Стиль ру ...