Анализ и интерпретация результатовСтраница 3
В данной таблице мы наблюдаем следующую картину:
1. В группу низкой адаптации входит 12 (36%) студентов;
2. В группу удовлетворительной адаптации входит 12 (36%) студентов;
3. В группу высокой и нормальной адаптации входит 9 (27%) студентов.
Из данной таблицы видно, что студенты первого курса в основном испытывают низкую и удовлетворительную адаптацию, а это получается 72% из общего числа студентов данного курса – очень большой процент.
На следующем этапе мы попытаемся определить, есть ли связь между адаптивными способностями и уровнем тревожности студентов. Может ли данный показатель дезадаптации быть связан с уровнем тревожности.
Результаты по Шкале оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина) и Многоуровневому личностному опроснику «Адаптивность» (МЛО-АМ)
Таблица 2.3
Уровень тревожности |
Адаптивные способности | ||
Высокие |
Средние |
Низкие | |
Высокий |
0 |
1 |
8 |
Средний |
2 |
9 |
4 |
Низкий |
7 |
2 |
0 |
На нашем этапе мы сопоставили результаты студентов, которые вошли в группы высокой, средней и низкой адаптивной способности, и сравнили их результаты, полученные при проведении теста на уровень тревожности Спилбергера-Ханина. Так, например, студент под номером 1 по тесту МЛО-АМ вошел в группу низкой адаптации а по тесту Спилбергера-Ханина он обладает низкой реактивной и личностной тревожностью. Но при наших спосоставлениях мы опирались на личностную тревожность.
Таким образом, как видно из таблицы, при высоких адаптивных способностей высокий уровень тревожности у студентов не наблюдается, однако им присущ в основном низкий уровень тревожности.
У студентов со средними адаптивными способностями наблюдается в основном средний уровень тревожности, однако высокий и низкий уровень тревожности почти равен в показаниях.
И, наконец, мы перешли к низким адаптивными способностям студентов, здесь мы наблюдаем следующую картину, на первый взгляд наша гипотеза подтвердилась, что высокий уровень тревожности приводит к дезадаптации студентов. Здесь самый большой процент выборки приходится на сочетание низких адаптивных способностей с высоким уровнем тревожности.
Теперь подтвердим статистически нашу гипотезу, используя χ2- критерий Пирсона. Распределим уровень тревожности между показателями адаптивных способностей.
Распределение уровня тревожности между показателями адаптивных способностей
Таблица 2.4.
Уровень тревожности |
Адаптивные способности | |||
Высокие |
Средние |
Низкие |
Всего | |
Высокий |
0 |
1 |
8 |
9 |
Теперь нам нужно сопоставить полученные эмпирические частоты с теоретическими.
Теперь сформулируем гипотезы.
Н0: Распределение уровня тревожности не отличается от равномерного распределения.
Н1: Распределение уровня тревожности отличается от равномерного распределения.
Расчет критерия χ2при сопоставлении уровня тревожности между показателями адаптивных способностей с равномерным распределением
Разряды – уровень адаптации |
Эмпирические частоты |
Теоретическая частота суммарных проявлений |
(fэj-ft) |
(fэj-ft)2 |
(fэj-ft)2/ft |
Высокий |
0 |
3 |
-3 |
9 |
3 |
Средний |
1 |
3 |
-2 |
4 |
1,3 |
Низкий |
8 |
3 |
5 |
25 |
8,3 |
Суммы |
9 |
9 |
0 |
12.6 |
Развитие теории и практики управления
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины. Се ...
Понятие психологической готовности
Психологическая готовность является психическим состоянием, которое характеризуется мобилизацией ресурсов субъекта труда на оперативное или долгосрочное выполнение конкретной деятельности или трудовой задачи.
Готовность в общем — означает положение подготовленности, в котором организм настроен на действие или реакцию. Это такое состоян ...
Послеконфликтная стадия.
Завершение непосредственного противоборства сторон не всегда означает, что конфликт полностью завершен. Степень удовлетворенности или неудовлетворенности сторон заключенными мирными договоренностями будет зависеть от следующих положений:
q насколько удалось в ходе конфликта и последующих переговоров достичь преследуемой цели;
q какими ...