Система занятий, направленных на коррекцию эмоциональных нарушений у старших
дошкольников с использованием арт-терапииСтраница 2
Март
1 |
«Гнев» |
Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное |
Формировать знания у ребёнка об эмоциональном состоянии гнева, развивать наблюдательность, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию. |
«Мойдодыр» К.И. Чуковского, цветные карандаши, тетрадный лист. |
2 |
«Гнев» |
Формировать умения детей владеть своими эмоциями и адекватно реагировать на чужой гнев |
Активизировать знания, полученные на предыдущем занятии, продолжать формировать знания о состоянии гнева, развивать наблюдательность, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию, умения правильно реагировать на чужой гнев. |
Зеркало, цветные карандаши, лист бумаги, пиктограмма, изображающая эмоцию гнева. |
3 |
«Страх» |
Формировать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное |
Познакомить детей поближе с эмоциональным состоянием страха. Развивать наблюдательность, интерес к изучаемому эмоциональному состоянию. |
Набор пиктограмм, изображающие различные эмоции, сказка С. Михалкова «Три поросёнка», цветные карандаши, лист буманги. |
4 |
«Удивление» |
Формирование у детей умения определять такое эмоциональное состояние как удивление |
«Сказка о царе Салтане.» А.С. Пушкина, зеркало, цветные карандаши, лист бумаги. |
Апрель
1 |
«Радость и грусть» |
Учить детей сопоставлять эмоциональные состояния радости и грусти |
Закрепить знания детей об эмоции радости и об эмоции грусти, полученных на первом этапе, развивать умения детей сопоставлять данного эмоционального состояния. |
Картинки, изображающего весёлого и грустного человека, цветные карандаши, лист бумаги, 4 сюжетных картинки, изображающие радость и грусть. |
2 |
«Радость и гнев» |
Формировать у детей умения сопоставлять данные эмоциональные состояния радости и гнева. |
Закрепить у детей знания об эмоции радости и об эмоции гнева, полученные на первом этапе, развивать умения детей сопоставлять данные эмоциональные состояния. |
Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Мужик и медведь», 4 сюжетные картинки, две пиктограммы, изображающие эмоцию радости и гнева. |
3 |
«Гнев и удивление» |
Формировать у детей умения сопоставлять эмоциональные состояния гнева и удивления. |
Закрепить знания детей об эмоции гнева и об эмоции удивления, полученные на первом этапе, развивать умения ребёнка сопоставлять данные эмоциональные состояния. |
Стихотворение Н. Екимовой «Облака», цветные карандаши, лист бумаги. |
4 |
«Радость, грусть, страх» |
Формировать у детей умения сопоставлять эмоциональные состояния радости, грусти, страха. |
Закрепить у детей знания об эмоции радости, об эмоции грусти и об эмоции страха, полученные на первом этапе, развивать умения детей сопоставлять данные эмоциональные состояния. |
Открытки из произведений К.И. Чуковского: «Краденое солнце», «Доктор Айболит», плакат с изображением радостного, испуганного и грустного гномиков. |
Классификации конфликтов.
По проблемам классификации социальных конфликтов среди исследователей нет единой точки зрения. Думается, можно присоединиться к В.И. Сперанскому, который предлагает определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берется за основание классификации. Таким образом, классификация конфликтов — метод познания, заключающийся в ...
Волевой процесс
Волевое действие может реализоваться в более простых и более сложных формах.
В простом волевом акте побуждение к действию, направленному на более или менее ясно осознанную цель, почти непосредственно переходит в действие, не предваряемое сколько-нибудь сложным и длительным сознательным процессом; сама цель не выходит за пределы непоср ...
Описание методик
Опросник «Якорь карьеры» Э. Шейна (перевод и адаптация В.А. Чикер и В.Э. Винокуровой) (28)
Цель: оценить свои карьерные ориентации.
Инструкция: используя систему оценок от 1 (совершенно неважно) до 10 (исключительно важно), укажите насколько важным для Вас является каждое из следующих утверждений.
Таблица 2 - Обработка результатов пр ...