Анализ результатов коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольниковСтраница 1
Нами была проведена повторная диагностика. Эта диагностика проводилась с целью проверки эффективности коррекции эмоциональных нарушений посредством составленной нами системы занятий с использованием методов арт-терапии, и которая апробировалась в работе со старшими дошкольниками.
Полученные результаты обследования детей, которые принимали участие в эксперименте, по методикам «Дом. Дерево. Человек», «Пальцем окрашивания тест», говорят о пользе психокоррекционной работы в этом направлении и оформлены в таблицах. Рассматривая рисунки детей в определённой последовательности, то видно динамику снижения у детей агрессивности, тревожности и других отрицательных эмоциональных состояний.
В самом начале прохождения занятий, в период коррекции, дети использовали тревожные цвета, хотя сюжет рисунка в основном выбирался детьми положительный. Это говорит о том, что сначала дети активно освобождались от негативных переживаний.
По прошествии половины занятий – линии и цвета в рисунках детей стали заметнее мягче, спокойнее. В завершении коррекционной работы в детских рисунках поменялся в лучшую сторону и сюжет, и содержание, работы стали приобретать радостную и светлую окраску.
Результаты исследования негативных эмоциональных состояний до и после коррекционной работы у старших дошкольников по методике «Дом. Дерево. Человек»
Количество негативных факторов
№ |
Имя ребёнка |
До коррекции |
После коррекции |
1 |
Виталя С. |
5 |
5 |
2 |
Даша Ш. |
3 |
3 |
3 |
Серёжа К |
4 |
3 |
4 |
Артём М. |
4 |
3 |
5 |
Арина Б. |
4 |
3 |
6 |
Юля К. |
1 |
1 |
7 |
Таня К. |
2 |
2 |
8 |
Артём Д. |
2 |
2 |
9 |
Настя Л. |
2 |
2 |
10 |
Яна Ш. |
2 |
2 |
Можно сделать вывод, что после проведённой коррекционной работы у троих детей снизилось проявления тревожности и агрессивности. Ещё можно отметить, что дети стали более свободны от эмоциональной напряжённости, скованности стали более увереннее. Воспитатели и родители отмечают положительное эмоциональное самочувствие детей в последнее время.
Ещё нужно отметить, что у остальных детей количество негативных факторов не изменилось. Такая зацикленность говорит о том, что внутренняя конфликтность у этих детей осталась, это подтверждается противоречиями между их рисунками.
Сравнивая детские рисунки до начала коррекционной работы и после, нужно отметить, что линии изображений стали увереннее, подбор цвета мягче. Также изменилось поведение детей во время рисования. Можно сказать, что у детей возникла динамика возникновения доверия к окружающим.
Рассмотрим следующие результаты исследования негативных эмоциональных состояний до, и после коррекции у старших дошкольников по методике «Рисования пальцем»
Результаты исследования негативных эмоциональных состояний до и после коррекционной работы по тесту «Рисования пальцем»
№ |
Имя ребёнка |
Количество негативных факторов | |
До коррекции |
После коррекции | ||
1 |
Виталя С. |
6 |
5 |
2 |
Даша Ш. |
4 |
4 |
3 |
Серёжа К. |
4 |
4 |
4 |
Артём М. |
3 |
3 |
5 |
Арина Б. |
7 |
5 |
6 |
Юля К. |
6 |
5 |
7 |
Таня К. |
3 |
3 |
8 |
Артём Д. |
3 |
3 |
9 |
Настя Л. |
3 |
3 |
10 |
Яна Ш. |
5 |
4 |
Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и
виктимного поведения. Организация
и методика исследования
Дети и подростки нередко становятся жертвами преступлений, жестокого обращения и насилия. Многочисленные исследования в области детской и подростковой психиатрии и психологии убедительно свидетельствуют о том, что психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, псих ...
Развитие личности
По Фрейду личность развивается на основе четырех источников напряжения:
Физиологический рост;
Фрустрации;
Конфликты;
Угрозы
Личность вынуждена овладевать новыми способами редукции напряжения. Это и есть развитие. Есть два метода, посредством которых личность обучается разрешать Фрустрации, конфликты, тревоги: идентификация и смещен ...
Методики исследования
Психодиагностический комплекс состоял из 3 стандартизированных методик, отбор которых проводился в соответствии поставленным целям, а именно получения информации об особенностях социально – психологической адаптации и самоактуализации студентов, живущих в родительской семье и вне ее.
1.
Методика «Исследование уровня субъективного конт ...