Анализ результатов реализации программы
Страница 2

Таблица 7 Социально-психологический климат 5 «Б» класса после проведения экспериментальной работы

Параметры

До

После

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

17 (65,4 %)

19 (73,1 %)

Участвую в большинстве видов деятельности

12 (46,1 %)

12 (46,1 %)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

5 (19,2 %)

5 (19,2 %)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

8 (30,8)

2 (7,7 %)

Занимаюсь отдельно от других членов

5 (19,2 %)

1 (3,8 %)

Из представленных данных можно определить, что в экспериментальной группе 5 «Б» класса произошли положительные изменения. Учащиеся стали более дружными, что говорит о повышении уровня межличностных отношений в данном классе. Учащиеся 5 «А» класса не считают, что их межличностные отношения между членами класса изменились. Данным учащимся за период проведения эксперимента не предлагалось участие в каких-либо соревнованиях как школьных, так и городских. В связи с этим у учащихся не было дополнительного стимула изменить свои взаимоотношения в классе.

При анализе уровня адаптации по всем аспектам были получены следующие результаты (см. таблицу 8).

Таблица 8

Уровень адаптации учащихся 5-х классов

Класс

5 (А)

5(Б)

До

После

До

После

Высокий

5 (19,2 %)

5 (19,2 %)

2 (7,7 %)

4 (15,4 %)

Средний

13 (49,9 %)

13 (49,9 %)

13 (49,9 %)

18 (79,2 %)

Низкий

8 (30,8 %)

8 (30,8 %)

11 (42,3 %)

4 (15,4 %)

Графически полученные результаты представлены на рис. 8 и 9 (см. с. 57).

Рис. 8. Уровень адаптации учащихся в 5 «А» классе

Страницы: 1 2 3

Дошкольное детство. Особенности психологического здоровья детей в дошкольном возрасте
Один из самых интересных и замечательных периодов в развитии ребенка – это дошкольное детство (примерно от 3 до 6 лет), когда фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы в первую очередь обусловлены общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место на ...

Межгрупповой конфликт
Ныне на Земле проживает более 6 миллиардов человек. Они объединя­ются более чем в две сотни национально-государственных образований. 20 миллионов экономических организаций и сотни миллионов других больших и малых социальных групп, будь то семья, религиозная община, сельский сход или политическая элита. Отношения между ними заведомо не м ...

Закономерности развития класса как психологической общности
Процесс развития коллектива является важным объектом психолого-педагогических исследований. Большой вклад в разработку теории и практики коллектива внес А.С. Макаренко. Он сформулировал закон жизни коллектива: движение - форма жизни коллектива, остановка - форма его смерти; сформулировал принципы его развития (гласности, ответственной з ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru