Тест «Семейный конфликт»: жена – генерал вражеского полка, семья –
неприятельский бастион.Страница 1
Эта методика, автором которой является психолог О. Абакумова[4], позволяет определить, насколько в семье распространяется власть жены над мужем. Вопросы предназначены для женщин. Им предлагается постепенно, от мелких неприятностей к крупным, пройти весь путь до самой критической точки – разрыва и выяснить, не «перегнули ли они палку» в «притеснении» мужа, не является ли зависимое положение супруга причиной его ухода. Ухода туда, где к нему будут относиться как к хозяину дома и главе семьи?
Приводим текст опросника:
1. Ваш муж задерживается в очередной раз на работе, не звонит, не предупреждает. Вы его ждете:
а) безразлично,
б) волнуясь,
в)предвкушая скандал.
2. Если же он звонит и говорит, что будет поздно, вы отвечаете:
а) «Ладно, я устала, ложусь спать. Ужин в холодильнике».
б) «Молодец, что позвонил! Я ведь жду очень-очень»
в) «Я тебе покажу – собрание!» сколько же можно надо мной
издеваться?» 3. Он возвращается домой, и тут-то вы обнаруживаете, что от него очень уж явно пахнет дорогими женскими духами, а на воротнике пиджака – пятнышко, скорее всего от губной помады. И тогда вы:
а ) пожимаете плечами и ничего не говорите – какой толк?
б) ласково укоряете его: «А вот у меня нет духов! Может быть, сходим в парфюмерный магазин, выясним. Что же в самом деле тебе нравится?»
в) срываетесь и плачете: «А! Ты меня больше не любишь, у тебя другая!»
1. Подруга показала вам на улице (на работе, в гостях) ту женщину, с которой, вероятно, встречается ваш муж. Вы:
а) удивлены: «Господи, что он в ней нашел! Страшна, как смертный грех!»
б) заинтересованы: «Неужели она чем-то лучше меня?»
в) возмущены: «Мерзкая девица. Сразу видно – шлюха!»
5. В один не столь прекрасный вечер вы приходите домой и застаете своего супруга с собранным чемоданом. Он говорит: «Нам лучше расстаться. Я полюбил другую». Вы отвечаете:
а) «Что ж, придется и мне поискать другого мужчину», б) «Я не стану тебя удерживать. Но, может, мы еще раз поговорим?»
в) «Я давно об этом догадывалась! Но если ты думаешь, что тебе все это сойдет с рук – ошибаешься!»
6. После нескольких недель молчания: в квартире раздается телефонный звонок. «Это я, - доносится из трубки голос мужа, с которым вы уже расстались и которого уже не ждете. – Мне нужно встретиться с тобой». Вы отвечаете:
а) «Мне нечего тебе сказать» - и кладете трубку.
б) «Хочешь – приезжай, поговорим».
в) « Неужто одумался, козел?»
7.Ситуация, противоположная предыдущей: даже когда вам с большим трудом удалось увидеться, бывший супруг не ищет примирения, но вам кажется, что он в тайне желает его. Вы:
а) избегаете его: он предал вас, вы чужие люди.
б) устраиваете дома маленький праздник, наряжаетесь, печете изумительный торт – и приглашаете его быть в числе гостей.
в) как только появляется возможность, подходите к нему и начинаете уговаривать: «Вернись, глупый человек, дома-то лучше!»
Ключ к расшифровке теста:
1. Если среди ответов испытуемой преобладают первые варианты - скорее всего, она сама не очень-то любит своего мужа. Она рассудительна, скрытна и довольно холодна. Муж такой женщины ищет в других того, чего не хватает в ней: любви, ласки, душевного покоя и уважения к себе.
Задание №4
Охарактеризуйте и выскажите свою точку зрения на следующие вопросы
· Особенности психологического феномена как объекта генетического исследования.
Исследование феномена индивидуальности человека - комплексная междисциплинарная проблема, привлекающая пристальное внимание ученых самых разных специальностей (физиологов, генетиков, психо ...
Выводы
Итак, в ходе нашей контрольной работы мы сделали следующие выводы.
Избирательность отношений и активность человека определяет направленность – центральное психическое свойство личности. Она является обобщенной характеристикой с точки зрения того, к чему человек стремится, что он ценит в жизни и как поэтому воспринимает внешние воздейст ...
Критерии и показатели формирования коммуникативных навыков у младших
школьников
Большое количество исследований более частного характера связаны с изучением отдельных параметров формирования речемыслительной деятельности, в качестве которых выступают увеличение словарного запаса, объема высказывания (количества фраз), усложнение лексико-грамматической структуры всего высказывания и отдельной фразы, совершенствовани ...