Деловые подарки
Страница 1

Материалы » Деловой этикет » Деловые подарки

Подарки – это всегда приятно. Причём как дарить, так и получать. Традиция дарить подарки стала неотъемлемой частью культуры деловых отношений. Деловые подарки коллегам, партнёрам, руководителям и подчинённым делают нашу трудовую жизнь богаче, добрее и полноценнее. Подарки приятно дарить на дни рождения, при повышении по службе и на традиционные праздники. Подарком можно продемонстрировать уважение к своим сослуживцам, выразить благодарность людям, которые вас окружают и помогают в профессиональном плане.

Но если выбрать подарок родным и близким сравнительно просто, то к выбору делового подарка необходимо отнестись более внимательно. Преподносить деловые подарки – особое искусство. Здесь существует ряд правил и условностей и во избежание недоразумений их следует строго придерживаться.

Этикет деловых подарков достаточно строг. Главное правило гласит деловой подарок не должен быть дорогим. Независимо от ваших финансовых возможностей, дорогостоящих подарков не следует дарить ни гостям, ни сослуживцам. В противном случае своим подарком вы поставите их в неловкое положение, подарок может быть расценен как давление. А дорогостоящий подарок начальнику может быть расценен как взятка. Согласно закону, взяткой будет считаться дорогостоящий подарок, вручаемый до или после оказания услуг конкретным лицом с использованием служебного положения.

Деловой этикет категорически запрещает дарить: Одежду. Деловыми подарками не могут быть шляпы, рубашки, носки и тому подобное. Тем более бельё. Исключение составляют галстуки, шарфы и платки. Алкогольные напитки. Такие подарки при рабочих взаимоотношениях неуместны. Во многих компаниях существуют правила, запрещающие дарить спиртные напитки. Предметы религиозного культа и с религиозной символикой. Во-первых, вы можете не знать, какую религию исповедует тот или иной человек и исповедует ли вообще. А во-вторых, это область интимного, куда сослуживцам вход запрещён. Шуточные подарки следует дарить с осторожностью, поскольку некоторые люди могут не понять шутки. Не рекомендуется дарить шуточные подарки и сотрудникам, которые старше вас по возрасту. Необходимо дважды подумать, если решитесь подарить карикатуру, куклу-двойника, частушки и т.п. Парфюмерию и косметику. Даже если вам кажется, что вы хорошо знаете вкус человека, которому предназначен подарок, вы всё равно можете не угадать, какой запах духов или цветовую гамму декоративной косметики он предпочитает. Категорически запрещено дарить вещи, бывшие в употреблении, исключение составляет лишь антиквариат.

По деловому этикету, не принято, чтобы сотрудники преподносили своему начальнику индивидуальные презенты, лучше сделать это всем коллективом. Подарок должен быть памятным, качественным и подчёркивать индивидуальность того, кому он предназначен. Обязательным правилом для подарка, предназначенного VIP-персоне, является памятная надпись на внутренней стороне вещи. Подарок начальнику должен быть одновременно нейтральным и демонстрирующим уважение, но не нужно отдавать последние деньги, чтобы преподнести начальнику шикарный подарок. Он прекрасно знает ваши финансовые возможности, и чрезмерная щедрость может быть им неправильно расценена.

Страницы: 1 2

Структурные методы.
Четыре структурных метода разрешения конфликта: q разъяснение требований к работе, q использование координационных и интеграционных механизмов, q установление общеорганизационных комплексных целей, q использование системы вознаграждений. Разъяснение требований к работе. Один из лучших методов управления, предотвращающих дисфункцион ...

Приложения
Приложение 1 Тест профессиональных интересов (Голланд) % % 100 100 90 90 80 80 70 70 60 60 50 50 40 40 30 30 20 20 10 10 0 янв. февр. март апр. 0 янв. февр. март апр. а. б. Рисунок 1. Контрольная группа: Дифференцированность личности – 41% февраль – 48% апрель Экспериментальная группа: Д ...

Псевдоагнозии при деменции
Исследование зрительного восприятия у больных, у которых клинические и экспериментально-психологические данные выявили деменцию[1] по органическому типу, обнаружило отмеченные выше особенности: больные не узнавали силуэтных и пунктирных рисунков. К этому добавилась еще одна особенность: их восприятие было диффузным, недифференцированным ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru