Экспериментальная работа по изучению и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Организация и методы исследования. Результаты первичного исследования
Страница 1

Материалы » Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальная работа по изучению и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Организация и методы исследования. Результаты первичного исследования

В своей экспериментальной работе по изучению эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста мы выбрали две методики: 1 «Пальцем окрашивания тест», 2 Тест «Дом, дерево, человек». Для изучения эмоционального состояния детей мы взяли старшую группу «Росинка», детского сада «Радость» №55 города Лесосибирска.

Данная работа проводилась поэтапно в течении длительного времени.

1

Этап – 12.01.2006–2.02 2006. На этом этапе проводилось изучение литературы по проблеме исследования, ознакомление с конкретными методами психотерапии искусством, отбор методик для выявления негативных эмоциональных состояний у старших дошкольников. Также на данном этапе мы провели диагностику и подведение результатов первичного исследования.

2

Этап – 4.02.2006–4.09.2006. Это этап основной в нашей работе. Создавалась и апробировалась коррекционная система занятий для работы с старшими дошкольниками с использованием арт – терапевтических методов и приёмов

3

Этап – 5.09.2006–28.09.2006. Этот заключительный этап предусматривал повторное диагностическое исследование и выявление негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста прошедших коррекционную работу, и полученные данные сравнились с результатами диагностического обследования 1 этапе.

В самом начале было проведены отобранные нами рисуночные тесты и определены первичные результаты. За данной группой детей проводилось наблюдения. Путём наблюдения можно оценивать некоторые индивидуальные особенности старших дошкольников. На основании поведенческих реакций наиболее часто встречающихся на занятиях, в свободной деятельности и в повседневном общении можно сделать вывод о силе уравновешенности, подвижности нервных процессов.

В большинстве случаев для относительно слабого типа нервной системы характерны также более тонкие пороги чувствительности, длительные переживания даже при небольших психотравмирующих воздействиях.

Проводились Наблюдения за детьми в разных видах деятельности. Мы рассмотрели причины, вызывающие трудности в развитии эмоциональной сферы. Особо яркие моменты поведения отмечались в бланках, после чего проводился количественный и качественный анализ результатов.

После окончания наблюдения, заполнения бланков мы составили сводную таблицу. В таблице в процентном отношении представлены результаты выраженности нарушенных эмоциональных состояний: инфантильная агрессивность, сверхактиность, обособленность, страх, трудности в обучении, агрессивное поведение, скованное поведение, пассивно – агрессивное поведение.

При наблюдении за детьми в процессе проведения занятий мы можем отметить, что почти все дети имеют трудности. Это сопровождается чувством тревоги, неудовлетворённости. Свою неудовлетворённость он компенсирует в свободной игре, на прогулке, где проявляет себя агрессивно, сердится, грозит причинить другим детям зло, сердито смотрит на окружающих.

Анализируя результаты можно отметить, что агрессивное поведение сочетается со сверх активностью и страхом это значит, что в любой момент в поведении детей может возникнуть признак непредсказуемости поведения.

Выбранный нами метод наблюдения является неотъемлемой процедурой выявления особенностей эмоционального состояния.

По итоговым результатам тестов и наблюдений были проведены ряд коррекционных занятий и упражнений, основная цель которых – познакомить детей с разными видами эмоций, учить детей управлять своими эмоциями, создать положительный эмоциональный настрой в данной группе. На заключительном этапе нашей работы, были повторно проведены выбранные тесты и сделан анализ результатов коррекционной работы по эмоциональным нарушениям у детей этой группы.

Таблица 1. Сводная таблица наблюдений за детьми

Признаки

Виталя

Даша

Серёжа

Артём

М

Арина

Юля

Таня

Артём

Д

Настя

Яна

Инфальтильная агрессивность

57

7

10

17

0

0

25

0

0

14

Сверхактивность

61

33

9

33

28

0

56

23

0

0

Обособленность

3

0

10

0

3

14

0

7

0

0

Страх

14

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Трудности в обучении

25

25

0

46

0

67

89

14

0

0

Агрессивное поведение

64

14

0

0

0

0

21

3

0

10

Скованное поведение

17

14

7

14

21

25

3

3

3

3

Пассивно – агрессивное поведение

25

28

28

0

28

0

0

17

0

14

Страницы: 1 2 3 4

Приложения
Приложение №1 БЛАНК ЛД Фамилия И.О. пол возраст _ Обаятельны 3 2 1 0 1 2 3 Непривлекательный, Слабый 3 2 1 0 1 2 3 Сильный Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 Молчаливый Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 Добросовестный Упрямы ...

Проблема конфликта в психологической науке. Понятие конфликта
Конфликт (англ. conflict; от лат. conflictus — столкновение) — широкий термин, активно эксплуатирующийся в психологии, социологии, др. науках, а также философии, конфликтологии и обыденном сознании. В психологии под конфликтом чаще всего понимается актуализированное противоречие, столкновение противоположно направленных интересов, целей ...

Построение юношами и девушками дружеских взаимоотношений
Дружба – важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений юношеского возраста. Очень часто можно услышать мнение, что под влиянием выросшей мобильности общества, ускорения ритма жизни и расширения круга общения дружеские отношения современной молодёжи становятся более поверхностными и экстенсивными, что дружба вытесня ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.solidpsyholog.ru