Экспериментальная работа по изучению и коррекции эмоциональных нарушений у старших
дошкольников. Организация и
методы исследования. Результаты первичного исследованияСтраница 2
Таблица 2.
Карта наблюдений за Виталей С. В различных видах деятельности
Признаки |
На занятии |
Перерыве между занятиями |
Во время Индив. работы |
Утро Своб. деятельность |
Прогулка Своб. деятельность |
Подготовка ко сну |
Вечер Своб. деятельность |
Итог |
Среднее |
Инфантильная агрессивность 1 Задиристый. 2 Часто ссорится с детьми. 3 Неугомонный, буйный, непослушный. 4 Сердит других детей. |
+ + - + 75% |
+ + - + 75% |
- - + - 25% |
+ - - + 50% |
+ + - + 75% |
+ - + + 75% |
- - - + 25% |
400% |
57.2% |
Сверхактивность 1 Находится в постоянном движении. 2 Не умеет ждать. 3 Характерны внезапные проявления буйного темперамента. |
+ + + 100% |
+ - + 66% |
- - - 0% |
- + - 33% |
+ + + 100% |
+ + - 66% |
- + + 66% |
431% |
61.5% |
Обособленность 1 Застенчивый. 2 Любит одиночество. 3 Необщителен. 4 Пуглив |
- - - - 0% |
- - - - 0% |
- - - - 0% |
- + - - 25% |
- - - - 0% |
- - - - 0% |
- - - - 0% |
25% |
3.5% |
Страх 1 ощущает страх перед садом. 2 Жалуется что его не любят 3 Боязнь темноты. 4 Беспокойный сон. |
- + - - 25% |
- + - - 25% |
- + - - 25% |
- - - - 0% |
- - - - 0% |
- - - - 0% |
- + - - 25% |
100% |
14.29% |
Трудности в обучении. 1 Легко отвлекается 2 Запоминает материал с трудом 3 Отстаёт от других детей 4 Плохо считает |
+ - - - 25% |
+ - - - 25% |
- - - - 25% |
+ - - - 25% |
+ - - - 25% |
+ - - - 25% |
+ - - - 25% |
175% |
25% |
Агрессивное поведение. 1 Охотно провоцирует детей. 2 Мешает другим детям своим поведением 3 Толкает, бьёт других детей. 4 Когда сердится, грозит причинить другим зло |
+ + - - 50% |
+ + + + 100% |
- - - - 0% |
+ + + + 100% |
+ - - + 50% |
+ + - + 75% |
+ + - + 75% |
450% |
64.2% |
Скованное поведение. Страх. 1 Боится чужих взрослых. 2 Изменение ситуации его легко выводит из равновесия 3 Боится, что проиграет во время игры 4 Быстро пугается. 5 Не защищается, когда другие дети обижают. |
- - - - - 0% |
- + - - - 20% |
- - - - - 0% |
- + - - - 20% |
- + - - - 20% |
- - - - - 20% |
- + - - - 20% |
120% |
17.1% |
Пассивно-агрессивное поведение. 1 Становится капризным и упрямым, если что-то не получается так как он хочет. 2 Обижается на малейшую критику по отношению к себе. 3 Постоянно заряжен гневом. 4 Сердито и зло смотрит на окружающих |
+ + - - 50% |
+ - - - 25% |
- - - - 0% |
+ + - - 25% |
+ + - - 25% |
+ + - - 25% |
+ + - - 25% |
17,5% |
25% |
Исследование индивидуальных особенностей памяти
отечественными и зарубежными исследователями.
Интерес к проблеме памяти проявляется в древности. Платона и Аристотель осмысливали эти вопросы с философской позиции. Древнегреческие философы считали, что ум человека можно уподобить восковой дощечке для письма, на которой запечатляются происходящие события.
Проблеме развития памяти уделялось внимание советскими и зарубежными психоло ...
Виды памяти и их особенности
Все, что происходит в нашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда — навсегда. Остается как «след» прошедшего, его знак, шифр, образ. Каждый из нас может подтвердить, что повторно воспринимаемое и переживаемое осознается нами именно как повторение «известного», то есть мы готовы утверждать, что это уже было.
Способность по ...
Проблема представлений студентов о карьере в психологической науке. Сущность
социальных представлений. Понятие
социальных представлений в психологии
Процесс познания невозможен без представлений, которые являются промежуточной ступенью познания, звеном диалектического перехода от чувственного уровня на рациональный и обратно.
В 60-70 гг. XX века как реакция на засилье в современной науке американских образцов социально-психологического знания сциентистского толка во французской соц ...