Диагностические особенности процесса рисования пальцамиСтраница 2
1 Направление мазков.
2 Ширина, нажим и многочисленность мазков.
3 Форма и длина мазков.
4 Фактура мазков.
5 Содержание.
К содержанию рисунка относятся:
1. видимое для наблюдателя изображение, то есть объекты, фигуры и абстрактные образы, изображённые им на листе;
2 высказывания, которые он сделал по ходу или после рисования. Нулевым содержанием можно назвать тогда, когда субъект занимается
бесцельной мазнёй и неспособен дать на неё никаких вербальных реакций.
Возраст и другие факторы влияющие на содержание рисунка.
Организация содержания.
Другие диагностические аспекты содержания.
Процессуальный и последовательный анализ содержания.
Движения и жесты
Ритм
Результаты первичного исследования негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста по методике «Пальцем окрашивания тест».
Параметры негативных проявлений |
Имя ребёнка |
Виталя |
Даша |
Серёжа |
Артём М. |
Арина |
Юля |
Таня |
Артём Д. |
Настя |
Яна | |
Поведение. |
Дистанция |
+ |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ | |
Использование пространства |
Экспансия. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- | |
Ограничения |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ | ||
Преобладание цвета |
Преобладание чёрного |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- | |
Зелёный |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | ||
Красный |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ | ||
Оранжевый |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Мазки |
Горизонтальные |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- | |
Короткие |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- | ||
Прерывистые |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | ||
Сильный нажим |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ | ||
Итог |
6 |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Факторы, детерминирующие кризисы профессионального развития
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Кризисы протекают, как правило, без ярко выраженных изменен ...
Тест «Семейный конфликт»: жена – генерал вражеского полка, семья –
неприятельский бастион.
Эта методика, автором которой является психолог О. Абакумова[4], позволяет определить, насколько в семье распространяется власть жены над мужем. Вопросы предназначены для женщин. Им предлагается постепенно, от мелких неприятностей к крупным, пройти весь путь до самой критической точки – разрыва и выяснить, не «перегнули ли они палку» в ...
Индивидуальная работа с ребенком
Для решения проблем данного ребенка нами в качестве основной формы организации были выбраны индивидуальные занятия, включающие следующие методы работы: тематическая беседа, тестирование.
Для оценки результативности психологической помощи ребенку были выделены следующие критерии: всестороннее развитие, развитие творческих, физических сп ...