Эмпирическое исследование цветового профиля лиц и
виктимного поведения. Организация
и методика исследованияСтраница 2
самодиагностики и коррекции своего психологического состояния;
анализа семейных конфликтов и причин, затрудняющих устройство своей личной жизни;
контроля динамики волевой и эмоциональной сферы спортсменов в процессе тренировок и во время соревнований;
отбора кандидатов в психотерапевтические группы, для более адекватного подбора психотерапевтических воздействий;
проведения судебно-психологических экспертиз;
анализа внутреннего состояния трудновоспитуемых подростков и [не] совершеннолетних преступников с целью направленной глубинной коррекции их поведения.
Характеристика цветов (по Люшеру) включает
в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.
Основные цвета
1) синий символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый - чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный - силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый - активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые 5 позиций.
Дополнительные цвета
5) фиолетовый;
6) коричневый;
7) черный;
8) серый [7, с.41].
б) О.О. Андроникова. Методика исследования склонности к виктимному поведению.
Методика исследования виктимного поведения является стандартизированным тестом-опросником, предназначенным для измерения предрасположенности подростков к реализации различных форм виктимного поведения. Виктимное поведение - это такое поведение, в результате особенностей которого повышается вероятность превращения лица в жертву преступления, обстоятельств или несчастного случая. Объектом приложения методики являются социальные и личностные установки. Тест-опросник представляет набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение предрасположенности к реализации отдельных форм виктимного поведения. Предназначен для обследования лиц старшего подросткового и юношеского возраста.
Опросник может быть использован как самостоятельная психодиагностическая методика, так и в комплексе с другими методиками, направленными на изучение личности подростка.
Подробное описание методики представлено в Приложении 1.
Описание и анализ результатов эксперимента
На первом этапе мы проводили Методику исследования склонности к виктимному поведению с испытуемыми, для выявления лиц, склонных к виктимному поведению, чтобы потом сравнить цветовой профиль лиц склонных и несклонных к виктимному поведению. Затем, соответственно проводили Цветовой тест Макса Люшера.
В сводной Таблице 2.1 мы представим результаты теста методики Андроникова исследования склонности к виктимному поведению.
Таблица 2.2.1. Результаты методики исследования склонности к виктимному поведению
№ п. п |
Шкалы. Склонность к виктимному поведению (стэны) | ||||||
Социальная желательность ответов |
Агрессивное поведение |
Склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению |
Склонность к гиперсоциальному поведению |
Склонность к зависимому и беспомощному поведению |
Склонность к некритичному поведению |
Реализованная виктимность | |
1 |
1 |
3 |
3 |
7 |
5 |
7 |
2 |
2 |
1 |
7 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
7 |
10 |
5 |
5 |
3 |
4 |
2 |
2 |
6 |
8 |
5 |
7 |
2 |
5 |
2 |
2 |
5 |
9 |
6 |
8 |
9 |
6 |
1 |
9 |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
7 |
0 |
8 |
6 |
8 |
7 |
4 |
5 |
8 |
0 |
4 |
7 |
3 |
5 |
7 |
5 |
9 |
1 |
6 |
5 |
9 |
6 |
9 |
9 |
10 |
3 |
3 |
7 |
6 |
5 |
7 |
3 |
11 |
4 |
2 |
7 |
5 |
7 |
3 |
2 |
12 |
5 |
9 |
7 |
7 |
6 |
7 |
2 |
13 |
1 |
6 |
5 |
9 |
8 |
5 |
9 |
14 |
1 |
7 |
6 |
7 |
4 |
8 |
6 |
15 |
2 |
4 |
4 |
8 |
3 |
9 |
5 |
16 |
5 |
7 |
8 |
9 |
4 |
7 |
3 |
17 |
3 |
4 |
6 |
6 |
5 |
10 |
8 |
18 |
7 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
2 |
19 |
3 |
10 |
5 |
6 |
7 |
6 |
9 |
20 |
2 |
6 |
6 |
8 |
4 |
6 |
4 |
21 |
1 |
8 |
7 |
5 |
7 |
7 |
3 |
22 |
4 |
9 |
4 |
9 |
7 |
5 |
8 |
23 |
2 |
2 |
7 |
9 |
5 |
9 |
10 |
24 |
1 |
1 |
3 |
7 |
7 |
2 |
4 |
25 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
26 |
3 |
9 |
5 |
9 |
5 |
6 |
9 |
27 |
2 |
7 |
7 |
8 |
7 |
7 |
3 |
28 |
3 |
5 |
6 |
8 |
7 |
6 |
3 |
29 |
3 |
4 |
5 |
9 |
6 |
8 |
8 |
30 |
3 |
3 |
5 |
9 |
4 |
7 |
4 |
31 |
3 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
32 |
3 |
3 |
7 |
9 |
6 |
5 |
9 |
33 |
2 |
8 |
7 |
8 |
6 |
5 |
8 |
Клинические аспекты нарушения когнитивных функций при шизофрении
Диапазон расстройств, свойственных шизофрении, очень широк. В зависимости от степени прогрессирования болезни они могут быть менее или более резко выражены.
Весьма характерны для шизофрении разнообразные расстройства мышления. «Отмечается утрата целенаправленности, последовательности, логичности мышления, его разорванность, нередки нап ...
Индивидуальные особенности агрессивных дошкольников
Те
или иные формы агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольников. В то же время некоторые из них склонны к значительно более враждебной агрессии, которые в высокой частоте действий - в течение часа можно наблюдать не менее четырех актов, цель которых - причинить вред сверстнику, в то время как у других детей отмечается ...
Сознание и бессознательное
Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать, размышлять о своем прошлом и настоящем, разрабатывать планы и программы на будущее, иметь объективные и устойчивые знания о себе и о мире, делиться этими знаниями с другими людьми, сохранять и передавать из поколения в поколение накопленный жизненны ...